Семинар: Моделирование и проектирование корпоративной прессы (функционально-матричный подход) Семинар прошёл

Код 8693


О чём семинар?

Семинар посвящен моделям издания корпоративной прессы: разработке тематической модели, графической конденции и др.

Для кого семинар?

главные редакторы и журналисты корпоративных средств массовой информации.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Комплексная модель издания (концепция издания).

Типологическая концепция издания (обоснование вариантов, рекомендации предложений по его позиционированию на медиарынке).

Оценка типологического многообразия периодики медиарынка, типоформирующих факторов и признаков.

Корректировка типологического статуса издания, приложений (с учетом предложений редакции).


2. Разработка тематической модели издания.

Обоснование тематического сетевого графика, рубрикатора, системы планирования).

Оценка принципов размещения разделов, рубрик, тем,  материалов элементов полос в пространстве издания.

Мастер-класс. Тематическое планирование номера (на основе тематического сетевого графика).


3. Моделирование жанровой структуры издания.

Разработка жанровой концепции, рекомендации по реализации элементов полос.

Оценка систем жанров, устойчивых и неустойчивых текстовых, заголовочных, визуальных, составных, фрагментарных элементов полос.

Апробация жанровой структуры издания, выбор и структурная организация элементов полос.

Корректировка жанровой структуры издания, элементов полос (с учетом предложений редакции).


4. Композиционные уровни модели издания.

Концепция, обоснование вариантов типовых макетов, структурных связей.

Оценка опыта композиционного моделирования, вариантов распределения разделов, рубрик, тем в пространстве изданий.

Мастер-класс. Выбор типового макета, разработка макета пилотного номера, его верстка.


5. Графическая концепция издания.

Обоснование, рекомендации, образцы.

Выбор варианта графической концепции.

Корректировка графической концепции структуры (с учетом предложений редакции).

Типовой вариант дизайна издания. Рекомендации. Образцы графики изданий, элементов полос.

Оценка технических, технологических, шрифтовых, иллюстративных, графических и других ресурсов моделирования издания.


Внимание! Всем участникам семинара необходимо привезти или заранее отправить на e-mail chudinova@cntiprogress.ru несколько экземпляров своих изданий (для практических занятий) и сдать их при регистрации Председателю Оргкомитета семинара.


Автор программы д.филол.н., профессор СПбГУ Максим Николаевич Ким.


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.