Семинар: Базовый маркетинг Семинар прошёл
Код 871
Программа семинара
Блок 1: Понятие маркетинга:сущность маркетинга;
внешний и внутренний маркетинг;конкурентный маркетинг;понятие рынка;рыночная ориентация компании;(Кейс: «рыночные карты»)Блок 2: Спрос:рыночный спрос;
понятие;показатели, использующиеся для описания спроса;принципы и способы изучения / анализа рыночного спроса;потребители;понятие потребителя в маркетинге; прямые и косвенные потребители;корпоративные потребители и физические лица;различие в потребительском и корпоративном маркетинге.BTC и BTB: различные подходы к маркетинговой деятельности;поведение потребителя, анализ влияющих факторов;модель принятия решения о покупке;повторные покупки; модель выбора конкретного товара;целевая потребительская аудитория; понятие сегментации: сущность и назначение;принципы и правила эффективного сегментирования рынка;ориентация на потребителя или клиент-ориентированный подход в бизнесе;(Кейс: «анализ спроса»; Кейс: «глубинное исследование потребителей»).БЛОК 3: Предложение:продукт;
маркетинговое понимание «продукта»;продукт для изготовителя и продукт для потребителя – разница в картинах мира;трехуровневый анализ продукта; уникальные достоинства; продукт: характеристики, особенности и выгоды для покупателя;брэнды;товарный портфель; цена;понятие цены и ценности продукта для потребителя;цена как инструмент маркетинга;принципы установки цен;методы ценообразования;конкуренция;понятие конкуренции в маркетинге;продукты-конкуренты;организации-конкуренты;(Кейс: «retail audit»; Кейс: «карты конкурентного окружения»).БЛОК 4:Управление спросом:управление спросом – понятие и принципы;
стратегический и тактический уровни маркетинговой деятельности ;место конкурентной борьбы в управлении спросом;конкуренция как основа управления спросом;конкурентная борьбы – принципиальные положения и практическая структура;методы конкурентной борьбы;стратегический маркетинг;понятие стратегического маркетинга;комплекс маркетинга;маркетинговые стратегии и их реализация;SWOT анализ;сегментирование целевой потребительской аудитории. Стратегия сегментирования;позиционирование в целевой потребительской аудитории. Стратегия позиционирования; ценообразование. Ценовая стратегия, доведение товара до потребителя. Стратегия распределения, продвижение и маркетинговые коммуникации. Стратегия продвижения;конкурентная стратегия;тактический маркетинг;реализация стратегий;текущий маркетинг на различных уровнях организационной структуры Компании;планирование мероприятий по реализации маркетинговых стратегий;(Кейс :«SWOT анализ»; Кейс 4.2.: «сегментация»; Кейс 4.3.: «разработка стратегии позиционирования»; Кейс 4.4. «разработка стратегии ценообразования»; Кейс 4.5. «разработка стратегии распределения»; Кейс 4.6. «разработка стратегии продвижения»; Кейс 4.7. «разработка конкурентной стратегии»; Кейс 4.8. «планирование мероприятий»)