Семинар: Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья Семинар прошёл

Код 8750


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются методы формирования здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения, формы и технологии организации оздоровительных воспитательных систем.

Для кого семинар?

специалисты Комитетов по образованию, руководители и методисты РОНО, руководители и заместители руководителей по воспитательной работе образовательных учреждений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Состояние здоровья как интегрированный показатель успешности учащегося, как критерий качества образования.

Группы внешних и внутришкольных факторов, влияющих на показатели здоровья детей в период образования.

Взаимосвязь мотивации к обучению и состояния здоровья учащегося.


2. Содержание понятия «культура здоровья» как целевой установки в программах развития учреждений образования в современных условиях.

Новые подходы к определению задач образовательного учреждения в культурологическом прочтении здоровье сбережения.

Формулировки государственного и общественного заказа на полноценную здоровую личность выпускника.

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения по формированию общей культуры здоровья подрастающего поколения.


3. Методы формирования здоровьесберегающей  и здоровьесозидающей образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения.

Основные положения педагогики здоровья, как психологически-комфортной социальной коммуникации и индивидуального развития учащихся.

Оздоровительный потенциал коммуникативных пространств (детское сообщество, детско-родительское сообщество, сообщество учитель – ученик и т.д.).

Новые технологии оздоровления на основе психофизиологических, адаптационных, коррекционных методик.

Релаксационные состояния, использование приемов и средств саморегуляции для укрепления нервно-психического здоровья детей.

Оздоровительный потенциал культурологических мероприятий образовательного учреждения.


4. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья.

Содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимой компоненты в организацию социального партнерства «ОУ – семья».

Особенности обучения родителей и семьи в целом основам здоровье сбережения, диагностики, рефлексии. Аспекты взаимных обязательств, ответственности и контроля взаимодействия специалистов и родителей в области здоровье сбережения.

Метод «Портфолио здоровья» как организационная модель повышения компетентности родителей.


5. Формы и методы организации оздоровительных воспитательных систем в образовательном учреждении.

Нормативные, содержательные и организационные условия работы «Школы здоровья».

Средства достижения экологического и эпидемиологического благополучия внутриучрежденческой среды как наиболее управляемого фактора формирования здоровья детей.

Организация полноценного и адекватного питания.

Формирование мотивации у детей, педагогов, медицинских работников, родителей к проведению оздоровительных мероприятий, ведению здорового образа жизни.


6. Программа развития ОУ и определение этапов формирования социального партнерства с семьей в развитии здорового ребенка.

Критерии и показатели качества работы ОУ в условиях социального партнерства.

Методы определения готовности семьи к ответственному исполнению родительских функций.

Нормативная база и экономические условия партнерства.

Роль попечительских советов, родительских комитетов в организации здоровьесберегающего образовательного пространства.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике сеинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.