Семинар: Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Состояние здоровья как интегрированный показатель успешности учащегося, как критерий качества образования.
Группы внешних и внутришкольных факторов, влияющих на показатели здоровья детей в период образования.Взаимосвязь мотивации к обучению и состояния здоровья учащегося.2. Содержание понятия «культура здоровья» как целевой установки в программах развития учреждений образования в современных условиях.
Новые подходы к определению задач образовательного учреждения в культурологическом прочтении здоровье сбережения.Формулировки государственного и общественного заказа на полноценную здоровую личность выпускника.Рекомендации Всемирной организации здравоохранения по формированию общей культуры здоровья подрастающего поколения.3. Методы формирования здоровьесберегающей и здоровьесозидающей образовательной среды в условиях общеобразовательного учреждения.
Основные положения педагогики здоровья, как психологически-комфортной социальной коммуникации и индивидуального развития учащихся.Оздоровительный потенциал коммуникативных пространств (детское сообщество, детско-родительское сообщество, сообщество учитель – ученик и т.д.).Новые технологии оздоровления на основе психофизиологических, адаптационных, коррекционных методик.Релаксационные состояния, использование приемов и средств саморегуляции для укрепления нервно-психического здоровья детей.Оздоровительный потенциал культурологических мероприятий образовательного учреждения.4. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья.
Содержание, формы и методы интегрирования ценностно-значимой компоненты в организацию социального партнерства «ОУ – семья».Особенности обучения родителей и семьи в целом основам здоровье сбережения, диагностики, рефлексии. Аспекты взаимных обязательств, ответственности и контроля взаимодействия специалистов и родителей в области здоровье сбережения.Метод «Портфолио здоровья» как организационная модель повышения компетентности родителей.5. Формы и методы организации оздоровительных воспитательных систем в образовательном учреждении.
Нормативные, содержательные и организационные условия работы «Школы здоровья».Средства достижения экологического и эпидемиологического благополучия внутриучрежденческой среды как наиболее управляемого фактора формирования здоровья детей.Организация полноценного и адекватного питания.Формирование мотивации у детей, педагогов, медицинских работников, родителей к проведению оздоровительных мероприятий, ведению здорового образа жизни.6. Программа развития ОУ и определение этапов формирования социального партнерства с семьей в развитии здорового ребенка.
Критерии и показатели качества работы ОУ в условиях социального партнерства.Методы определения готовности семьи к ответственному исполнению родительских функций.Нормативная база и экономические условия партнерства.Роль попечительских советов, родительских комитетов в организации здоровьесберегающего образовательного пространства.Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике сеинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.