Семинар: Реализация воспитательных систем развития гражданственности и патриотизма подрастающего поколения Семинар прошёл

Код 8757


О чём семинар?

Семинар посвящен вопросам организации системы патриотического воспитания, проблемам создания и функционирования центров патриотического воспитания и методике работы по основным направлениям.

Для кого семинар?

руководители и специалисты Комитетов по образованию и делам молодежи и молодежной политики, методисты РОНО, руководители и заместители руководителей по воспитательной работе, молодежных и детских общественных объединений, военно-патриотических и подростково-молодежных клубов.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Основные направления, формы и методы военно-патриотического воспитания молодежи современной России.

Нормативная база.

Методологические основы разработки и утверждения программ по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Соотношение государственного и общественного заказа на формирование гражданина-патриота и личностные потребности молодежи. Отечественный и зарубежный опыт формирования гражданских позиций.


2. Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и инновационные подходы к их решению.

Тенденции гражданско-патриотического воспитания молодежи. Причины торможения процессов, связанных с героико-патриотическим воспитанием.

Проблемы развития военно-патриотических клубов.

Технологии включения учащихся в патриотическую деятельность.

Формальное и неформальное патриотическое воспитание.


3. Формирование методических основ патриотического воспитания школьников на основе социологических исследований.

Ключевые понятия (Родина и Отечество), используемые молодыми людьми для характеристики патриотизма.

Новое содержание понятия «патритизм» в условиях антитеррористической государственной политики.


4. Создание модели педагогической системы героико-патриотического воспитания.
Связь модели героико-патриотического воспитания с общими тенденциями развития воспитательных систем в образовании. Миссия школы, цели и задачи гражданско-патриотического образования и воспитания в учебном процессе.

Основные критерии патриотического воспитания. Интерактивные методы социального проектирования и демократизации школьного уклада в гражданско-правовом образовании и воспитании.

Формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения.

Организация учебно-воспитательного процесса через учебные предметы (интегрированные уроки, уроки творчества, защита проекта, исследовательские и творческие работы и т.д.).

Подходы к разработке и использованию тестов оценивания в гражданско-патриотическом образовании.


5. Потенциал социального партнерства в воспитании социально-активной молодежи в системе патриотического воспитания.

Усиление взаимодействия школы и социально-педагогической среды.

Региональный компонент в содержании процесса патриотического воспитания.

Условия, факторы повышения эффективности патриотического воспитания на уровне школы, муниципалитета, региона.


6. Воспитательный потенциал современной семьи в вопросах патриотического воспитания.

Исторические корни патриотического воспитания. Традиции воспитания патриотизма в семье.

Воспитательные возможности современной семьи.


7. Поликультурный аспект патриотического воспитания молодежи.

Народная культура как средство патриотического воспитания.

Краеведческие музеи в системе гражданского воспитания детей и подростков.

Работа с молодежью по подготовке к службе в армии в православной традиции.

Молодежные патриотические движения. Политические молодежные движения. Социальная реклама в патриотическом воспитании. Технологии вовлечения подростков в решение местных и региональных проблем, обучающий потенциал социального проектирования для учащихся начального, среднего и старшего школьного возрастов.

Опыт реализации региональной программы гражданского воспитания через систему поисковых отрядов и военизированных лагерей совместно с частями Ленинградского военного округа.


8. Выездное занятие. Пример реализации государственной программы.


Занятия проводят:
ведущие специалисты ГОУ «Балтийский берег» при Комитете по образованию Санкт-Петербурга, военно-патриотических клубов Санкт-Петербурга, специалисты по дополнительному образованию.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.