Семинар посвящен проектированию PR и рекламных компаний, организаций и предприятий: тренинг, технологии
руководители отделов рекламы, отделов по связям с общественностью, пресс-секретари крупных промышленных государственных предприятий и акционерных обществ, высших учебных заведений, администраций городов и районов, муниципальных образований, имиджмейкеры.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (6 дней):
1. Структура проектной деятельности.
Этапы проектирования. Анализ ситуации: определение и классификация проблем, лежащих в основании данного проекта, анализ возможностей организации по реализации данного проекта, внешних и внутренних, зависимых и независимых факторов, анализ коммуникационных сетей и потоков. Определение и характеристика целевых групп и аудиторий проекта, выделение внутренних и внешних аудиторий, основных, промежуточных, помогающих групп, активной, осведомленной, латентной общественности.
Определение цели или целей проекта: цели информирования, цели формирования отношения и цели формирования и закрепления поведения.
Инструментальное оснащение и ресурсное обеспечение проекта. Выделение необходимых средств, инструментов, ресурсов, их выражение в количественных показателях, определение затрат.
Оценка эффективности: оценка эффективности плана (программы проекта) – оценка хода реализации проекта – итоговая оценка как соотношение поставленных целей и достигнутого результата с учетом затрат и использованных ресурсов.
Шишкин Дмитрий Павлович, к.с.н., доцент кафедры теории коммуникаций факультета журналистики Санкт-Петербургского Государственного университета (СПбГУ) 2. Проектирование PR и рекламных кампаний организации.
Актуальность формирования имиджа организации. Понятие паблицитного (имиджевого) капитала. Репутация и имидж. Составляющие репутации: корпоративная философия, корпоративная культура, корпоративная этика, корпоративное поведение. Составляющие имиджа: эмоциональные, рациональные, функциональные, ценностные.
Стратегия и общая оркестровка PR и рекламных кампаний: проблемная ориентированность, целенаправленность, системность, планомерность, дискретность, ограниченные временные рамки, технологичность, характеристика оптимизации. Структура кампании: этап планирования (проектирования) – этап реализации – этап оценки эффективности.
Этап планирования: определение и формулировка целей кампании – разработка стратегии – тактическое планирование – формирование единого плана кампании, его согласование и одобрение.
Ресурсы кампании: имиджевые ресурсы, коммуникационные ресурсы, организационные ресурсы, кадровые ресурсы.
Этап реализации кампании, две составляющие: коммуникационная составляющая (использование текстов как средства PR-коммуникаций) и составляющая акций и специальных событий. Брендинг как синтетическая форма маркетинговых коммуникаций: система маркетинговых коммуникаций, место брендинга, типологические признаки брендинга.
Роль ивент-маркетинга в формировании имиджа организации. Виды специальных мероприятий. Деловая игра: инициирование информационного повода и создание сценария специального мероприятия.
Тульсанова Ольга Леонидовна, к.ф.н., доцент кафедры связей с общественностью и рекламы, зам. декана 3. Технология проектирования рекламной кампании.
Разработка коммуникативного продукта бизнес-субъекта: основные принципы создания, уровни профессиональной компетенции, взаимодействие институционального и инструментальных субъектов, этапы.
Факторы, обуславливающие характер коммуникативной деятельности бизнес-субъекта. Инструменты маркетинговых коммуникаций.
Основы брифологии. Бриф: структура (клиентская часть брифа, агентский бриф), виды брифов. Профессиональные навыки работы с техническим заданием, значимые для клиента и агентства: постановка задачи, презентация, экспертиза рекламного и коммуникативного продукта бизнес-субъекта.
Система идентификации. Рекламный текст. Виды рекламных текстов, структура и технология создания. Копирайтинг.
Специфические приемы рекламы: новые медиа.
Фещенко Лариса Георгиевна, к.ф.н., доцент, руководитель специальности «реклама» факультета журналистики СПбГУ 4. Практический тренинг.
Стратегическое планирование коммуникативной политики: анализ кейсов, работа над ошибками и создание собственных решений. Практика айдентити (система идентификации бизнес-субъекта): нейминг, виды слоганов, невербальные идентификаторы (анализ и экспертиза). Составляющие имиджевой политики: корпоративная философия, корпоративная культура, корпоративная этика. Разработка коммуникативного кейса. Разработка коммуникативного продукта: постановка задачи, формулирование брифа, экспертиза, презентация. Создание плана PR или рекламной кампании.
Фещенко Лариса Георгиевна;Тульсанова Ольга Леонидовна
5. Социальное проектирование.
Функции маркетинга социальных программ. Спонсоринг. Этапы разработки социального проекта. Проблемное поле социального проектирования. Социальная ответственность бизнеса.
Панкова Галина Константиновна, зам. декана факультета журналистики, ст. преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.