Семинар: Кадровое делопроизводство и документирование работы с персоналом Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (6 дней):
1. Трудовое и пенсионное законодательство об обязательности документирования работы с персоналом. Ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение трудового законодательства.
2. Практика применения трудового и административного законодательства при ведении кадрового делопроизводства с учетом изменений нормативно-правовой базы.
Нормативно-правовые документы в сфере труда, новое в правовом отношении сторон трудовых отношений. Трудовой договор – основа трудовых отношений. Новые правила его заключения, оформления и изменения.Прекращение трудовых отношений, изменения в законодательстве. Основания и правовая процедура увольнения. Порядок оформления, сроки расчета и выдачи трудовой книжки. Особенности увольнения некоторых категорий работников. Гарантии и компенсации высвобождаемым работникам.Отдельные виды договоров о труде: особенности заключения и применения. Перевод и перемещение работников. Совмещение и совместительство.Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда. Изменения в порядке применения мер дисциплинарной ответственности.Локальные нормативные акты, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка как документы, сопровождающие трудовой договор.Юридические аспекты кадровых процедур: оценка и аттестация, обучение и профессиональная переподготовка персонала. Ознакомление работника с кадровыми документами. Документирование конфликтных ситуаций. Судебная практика.3. Проверки государственной инспекции труда (ГИТ). Полномочия и санкции ГИТ. Содержание и перечень документов, необходимых для проверки ГИТ. Формы и порядок проведения проверки.
4. Документирование процессов управления трудом и персоналом на основе нормативно-правовых документов правительства РФ.
Система кадровой документации. Состав и виды документов. Порядок оформления и нормативные требования к кадровой документации. Придание документам юридической силы. Регистрация документов. Типичные ошибки при оформлении документов.Организационно-нормативные документы по работе с персоналом. Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов. Документы, предусмотренные действующим законодательством: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, график отпусков, положение о защите персональных данных, инструкция по охране труда.Документы, имеющие рекомендательный характер: положение о персонале, положение о структурных подразделениях, должностные инструкции и др. Требования к содержанию.Документирование трудовых отношений и движения персонала. Документирование процедуры приема, перевода, перемещения и увольнения работников. Личное дело и личная карточка работника (форма Т-2). Порядок изменения анкетно-биографических данных работников. Защита персональных данных. Правила ведения и хранения трудовых книжек. Характерные ошибки, допускаемые при внесении записей в трудовые книжки работников. Документирование предоставления отпусков, направления работника в командировку, оформления поощрений, награждений и взысканий, предоставления больничных листов.5. Документирование процессов управления персоналом.
Документирование процедуры найма, отбора и адаптации персонала. Алгоритм найма сотрудников и его документирование: образование вакансии, оформление заявки на специалиста, источники поиска сотрудников, аутсортинг персонала. Документационное сопровождение отбора и адаптации различных категорий персонала.Документирование оценки и аттестации персонала. Процедура оценки различных категорий персонала: положение об оценке, оценочные формы. Порядок подготовки и проведения аттестации персонала, разработка пакета документов.Документирование обучения, повышения квалификации и развития персонала. Действующие нормативно-правовые документы по организации обучения персонала. Внутрифирменная система обучения и развития персонала, разработка и внедрение пакета документов, ученический договор. Нормативная база и документы, сопровождающие работу с кадровым резервом.6. Нормативно-правовые требования по систематизации, движению, хранению и уничтожению кадровой документации.
Формирование внутренней отчетности с определением меры ответственности. Составление и оформление номенклатуры дел кадровой службы предприятия. Сроки хранения документов по личному составу. Особенности участия кадровой службы в работе экспертной комиссии предприятия. Порядок формирования кадровых документов в дела. Подготовка к передаче дел на архивное хранение. Порядок уничтожения документов. Ответственность за хранение и уничтожение документов.
7. Организация и ведение военно-учетного стола.
Законодательные акты и нормативно-методические документы РФ о воинском учете (ВУ) и бронировании граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ). Новые требования по ведению воинского учета. Постановление № 719 РФ от 27.11.2006 «Об утверждении положения о воинском учете».Алгоритм организации ведения воинского учета:- задачи и основные положения ведения ВУ;- обязанности и порядок работы сотрудников, ответственных за ведение ВУ и оформление бронирования ГПЗ ВС РФ;- оформление документов по ведению ВУ и бронирования;- ответственность руководителей предприятий и организаций за надлежащее ведение ВУ.Военные комиссариаты – санкции и полномочия по проверкам.Занятия проводят консультанты по организации кадрового документооборота и юристы Государственной инспекции труда Санкт-Петербурга.
Все слушатели обеспечиваются пакетом информационных материалов, практическим пособием в электронном виде
по теме «Постановка документооборота и первичной учетной документации по работе с персоналом».
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.