Семинар: Построение корпоративной системы обучения и развития персонала. Модель образовательного подразделения. Семинар прошёл

Код 8799


О чём семинар?

Курс повышения квалификации (Удостоверение о повышении квалификации 72 часа) для руководителей и специалистов образовательных подразделений предприятий рассматривает системный подход к организации корпоративного обучения, критерии выбора формата обучения, методику построения и оценки эффективности обучения, управление развитием кадрового резерва.

Для кого семинар?

сотрудники службы персонала, отделов подготовки и развития персонала, образовательных подразделений, межотраслевых учебных центров, ответственные за организацию развития и обучения персонала.

Программа семинара

ПРОГРАММА КУРСА (6 дней):


С изменением условий на рынках труда и профессионального образования все большее количество компаний приходит к осознанию необходимости создания корпоративной системы обучения и развития персонала в соответствии с бизнес-целями компании.

Для обеспечения системного подхода к обучению необходимо правильно выбрать формат системы обучения, оценить потребности в обучении, организовать собственный корпоративный учебный центр или университет.


1. Разработка и внедрение системы развития персонала, исходя из стратегических задач организации. Взаимосвязь политики в области обучения и развития персонала с другими кадровыми процессами и уровнем корпоративной культуры. Принципы и концепция формирования эффективной системы развития персонала.


2. Планирование обучения и развития персонала, исходя из потребностей организации. Методы определения потребности в обучении. Оценка по компетенциям при отборе кандидатов. Примеры разработки модели компетенций в компании. Разработка комплексного плана обучения и развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатом оценки.


3 Выбор модели корпоративного обучения и развития персонала. Современные формы и методы обучения персонала. Преимущества системы корпоративного обучения. Технология построения системы корпоративного обучения. Выбор системы корпоративного обучения.

Критерии выбора формата обучающего подразделения организации.

Корпоративный учебный центр: стратегия развития и функционирования, цели и задачи.

Корпоративный университет как высшая ступень развития системы корпоративного обучения. Методы и средства управления внутрифирменными знаниями.


4. Обучающее подразделение в структуре компании и в системе управления персоналом. Оценка необходимости создания корпоративного обучающего подразделения: выбор формата, этапы создания, определение задач и направлений деятельности. Структура, штатное расписание, должностные инструкции. Принципы формирования команды сотрудников: функции, ответственность, мотивационные схемы. Разработка документов, регламентирующих деятельность учебного подразделения.


5. Нормативно-методические документы, регламентирующие внутрифирменное обучение персонала и деятельность образовательного подразделения с учетом норм трудового законодательства.

Действующие нормативно-правовые документы по организации обучения персонала. Разработка пакета документов для организации внутрифирменного обучения, практика их применения.

Подготовка документов к лицензированию. Разработка «Положения о внутрифирменном обучении персонала». Ведение отчетности, взаимоотношения с контролирующими организациями.

Документационное сопровождение и особенности договорных отношений при организации различных форм обучения персонала. Регулирование обучения и развития персонала в Трудовом Кодексе. Виды ученических договоров.


6. Организационно-методическое обеспечение корпоративного обучения.

Выбор форм и методов обучения в зависимости от задач и целей обучения. Определение структуры внутреннего обучения. Порядок взаимодействия с внешними обучающими организациями, критерии их выбора.

Система методического сопровождения обучения персонала. Принципы выбора и разработки программ обучения и учебно-методических материалов.

Планирование обучения, организация и контроль учебного процесса. Ресурсы обучения. Развитие внутренних преподавательских ресурсов компании. Организация наставничества, работа инструкторов производственного обучения, преподавателей. Оплата труда, контроль результатов.

Документационное сопровождение обучения: формы учета и отчетности, нормативы, положения, стандарты, описание процедур.


7. Практический опыт образовательного подразделения по формированию системы знаний на предприятии. Знакомство с работой учебного центра предприятия Санкт-Петербурга. Внедрение передовых методов и образовательных технологий. Новые формы обучения персонала. Опыт применения информационных обучающих программ: тренажерные технологии, компьютерный учебник. Концепция модульной профессиональной подготовки. Технологии дистанционного обучения и консультирования.


8. Разработка бюджета на обучение. Технология планирования бюджета. Статьи затрат на обучение. Влияние выбора методов обучения на затраты. Источники средств на развитие персонала.


9. Методики оценки эффективности обучения. Критерии оценки эффективности обучения. Текущий контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Определение факторов, показателей, влияющих на эффективность системы обучения. Схема Киркпатрика. Оценка бизнес-результатов. Расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI).


10. Методы повышения эффективности обучения. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Проведение предтренинговой диагностики. Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.


11. Управление развитием кадрового резерва компании. Необходимые условия для формирования кадрового резерва. Цели и задачи кадрового резерва компании. Планирование структуры и численности кадрового резерва. Принципы формирования кадрового резерва. Этапы работы по подготовке кадрового резерва. Комплексная оценка работников для отбора в кадровый резерв.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике курса.


Для всех участников курса организованы
ежедневные обеды и культурная программа.