Семинар: Как разработать эффективную систему мотивации персонала Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Цель семинара-тренинга:
дать знания и практические навыки для самостоятельной разработки и совершенствования комплексной системы мотивации, учитывающей особенности предприятия, ориентированной на повышение результативности персонала и эффективности бизнес-процессов.
практические формы обучения с решением кейсов, практикумами, анализом практических ситуаций, групповыми дискуссиями.
1. Современные подходы к построению комплексной системы мотивации персонала.
Методы мотивирования различных категорий персонала. Баланс материальной и нематериальной составляющих. Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией. Роль и инструменты линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных. Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом.
2. Мотивационная политика как элемент стратегии компании в области управления человеческими ресурсами. Цели мотивации персонала: привлечение (удержание персонала), повышение результативности работы, формирование приверженности персонала.
3. Управление численностью персонала. Цели и методы оптимизации численности персонала. Методика нормирования численности персонала.
Расходы на персонал и экономическая эффективность компании. Классификация расходов на персонал. Управление дополнительными расходами на персонал. Методы снижения расходов.4. Принципы построения системы эффективного материального стимулирования.
Основные подходы к оптимизации системы основной заработной платы: гармонизация системы окладов (метод Хея);разработка и внедрение системы грейдов.Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес – результаты компании.Решение кейса:
«Оптимизация окладов».Оценка правильного выбора размера оклада по отношению к значимости данной должности для компании.Проектирование окладов для новых должностей.Снижение издержек на оплату труда.Оценка преимуществ оптимизации всей системы окладов.
5. Система надбавок как инструмент мотивации.
Практикум:«Оптимизация системы доплат и надбавок для различных категорий персонала».Привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.
6. Премиальная система на базе KPI (ключевых показателей деятельности). Методы определения KPI. Связь KPI с целями компании. Выбор KPI для системы материальной мотивации. Зависимость размера премиальных выплат от выполнения KPI.
Решения кейса:«Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты».Типы премиальных выплат.Определение параметров и доли премиальных выплат.Привязка размера премиальных выплат к достигнутому бизнес-результату.
7. Современные подходы к формированию компенсационного пакета.
Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.Принципы формирования компенсационного пакета.Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции.Решение кейса:«Оптимизация компенсационного пакета».
8. Построение системы нематериальной мотивации персонала через оптимизацию и развитие корпоративной культуры компании.
Корпоративная культура и ее влияние на мотивацию персонала.Влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников.Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников, управление лояльностью персонала.Система бенефитов (социальных льгот) как способ нематериального стимулирования, основные подходы к формированию. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы.Решение кейса:«Построение комплексной системы нематериальной мотивации персонала».
9. Управление эффективностью системы мотивации персонала.
Источники и методы сбора информации о состоянии уровня мотивации персонала.Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.Регламентация системы мотивации. Разработка основных положений и инструкций.Практикум:«Разработка проекта внедрения комплексной системы мотивации».
Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.