Семинар: Эффективное управление. Подготовка кадрового резерва руководителей. Семинар прошёл

Код 8806


О чём семинар?

Цель семинара-практикума: повышение управленческой квалификации руководителей подразделений, приобретение руководителями среднего звена знаний и навыков, необходимых для разработки и совершенствования системы управления предприятием.

Для кого семинар?

руководители любых структурных подразделений, цехов, отделов, служб, линейные менеджеры и все руководители среднего звена, находящиеся в кадровом резерве руководства предприятия.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


Цели семинара-практикума:

- Повышение управленческой квалификации руководителей подразделений.

- Приобретение знаний и навыков, необходимых для формирования стратегического и системного мышления в управлении.

- Подготовка кадрового резерва для решения управленческих задач предприятия.

- Приобретение руководителями среднего звена знаний и навыков, необходимых для разработки и совершенствования системы управления предприятием с учетом отраслевой специфики и стратегических целей бизнеса.


Семинар построен на основе активных форм обучения: тренинги с решением кейсов и практикумов, анализ практических ситуаций, групповые дискуссии, межгрупповая работа.


1. Менеджмент как профессия. Специфика управленческого труда руководителей. Изменение функции и роли руководителя в зависимости от его статуса. Выбор стиля управления: лидерство или организационный порядок.

Отличительные особенности в деятельности руководителей высшего и среднего звена управления. Что необходимо знать и уметь руководителям подразделений, если они хотят «вырасти» до уровня топ-менеджеров предприятия? Ключевые компетенции руководителей организации.


2. Организационная диагностика предприятия как инструмент управления. Что такое организационная диагностика? Цели и виды организационной диагностики. Коллективная самодиагностика организации. Практическое использование методов организационной диагностики: диагностическое интервью, анализ управленческих решений, диагностическое наблюдение. Обработка и использование данных организационной диагностики.

Управленческий практикум: «Анализ управленческих ошибок руководителей», «Анализ организационных противоречий».


3. Основы стратегического управления.
Сущность и формы стратегии предприятия. Этапы стратегического управления. Нужна ли организации миссия?

Как выжить и преуспеть в жесткой конкурентной среде или Базовые конкурентные стратегии предприятия. Методика сравнения с конкурентами. Разработка и реализация стратегии.

Управленческий практикум:
«Разработка конкурентной стратегии предприятия», «Решение кейсов по стратегическому управлению».


4. Описание и оптимизация бизнес-процессов.
Понятие и виды бизнес-процессов. Основные методы описания бизнес-процессов организации. Определение участников бизнес-процессов и распределение их ответственности. Стандарты бизнес-процессов.


5. Методы определения служебных функций.
Чем функции отличаются от обязанностей? Разный взгляд на служебные функции. Понятие внутриорганизационного рынка. Два метода определения служебных функций сотрудника. Преимущества «продуктного» метода. Как разработать положение о подразделении и должностные инструкции работников?

Управленческий практикум:
«Определение служебных функций работников».


6. Оценка персонала по ключевым показателям эффективности (KPI).
Методы оценки персонала. Что такое «управление по целям»? Методика оценки персонала в системе управления по целям. Как определять ключевые показатели эффективности? Семь преимуществ методики. Практические рекомендации руководителям.

Управленческий практикум:
«Определение коэффициентов результативности работников на основе KPI»


7. Мотивация, стимулирование и оплата труда.
Природа мотивации. Внешняя и внутренняя мотивация. Мотивация избегания и мотивация достижения.

Чего можно добиться, зная трудовую мотивацию персонала? Типы трудовой мотивации. Факторы демотивации персонала.

Виды и формы стимулирования труда. Сколько нужно платить работнику? Социологические шкалы зарплаты. Постоянная часть заработной платы (методика HAY GROUP). Оплата по результатам: переменная часть заработной платы. Методы и приемы нематериального стимулирования.

Управленческий практикум:
«Определение типов трудовой мотивации руководителей и сотрудников», «Определение должностных окладов сотрудников», «Расчет премии по ключевым показателям эффективности».


8. Диагностика и развитие организационной культуры.
Что такое культура предприятия? Типы организационных культур. Как ценности предприятия «растворить» в нормах поведения работников? Методы формирования и развития корпоративной культуры. Что такое Философия и Кодекс организации? Типичные ошибки при формулировании правил кодекса.

Управленческий практикум:
«Диагностика индивидуальных и организационных ценностей», «Разработка кодекса предприятия».


Занятия проводит
консультант по управлению и организационному развитию, имеющий практический опыт разработки и внедрения систем управления на предприятиях Санкт-Петербурга и других регионов, автор и ведущий учебных курсов и практических семинаров по менеджменту в программах MBA.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.