Семинар: Организация диспетчерских служб и оперативное управление в городской структуре Семинар прошёл

Код 8846


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются организационно-экономические аспекты оптимизации деятельности диспетчесрких служб системы ЖКХ, проблемы модернизации оборудования, внедрения программного обеспечения. Организовано выездное занятие в центральной диспетчерской службе города (опыт работы) и производственная экскурсия на ДС ГУП "Водоканал СПб".

Для кого семинар?

руководители и специалисты диспетчерских служб предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Организация диспетчерских служб.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность диспетчерских служб.

Информационные ресурсы и возможности мобильных  эксплуатационных и аварийных подразделений (бригад).

Необходимость в диспетчеризации ряда работ (АВР, эксплуатации, отключений-включений, оперативной связи со смежниками).

Уровни диспетчерских служб (отраслевая многоуровневость в крупных городах).

Функции диспетчерских служб в зависимости от их уровня: классические, суточный рапорт, организация АДС.

Горячие линии. ДС быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации.

Схемы движения информационных потоков в зависимости от уровня диспетчерских служб.

Оборудование диспетчерских служб (классическое): АРМ ГД, радиотехническое обеспечение, селекторная связь, телефонные каналы, мобильная связь, принцип дублирования систем связи.

Эргономика при оборудовании помещений для диспетчерских служб. Требования к помещению диспетчерских служб.

Нормативные требования ОТ к организации диспетчерских служб.


2. Модернизация диспетчерских служб.

Анализ недостатков в практике работы диспетчерских служб в свете современных требований к технологиям оперативного управления и других функций.

Модернизация диспетчерских служб, требования к коммуникативному обеспечению функционирования диспетчерских служб на современном уровне.

Новая версия задач диспетчерских служб на современном этапе.

Современная версия функций диспетчерских служб.

Модернизация оборудования диспетчерских служб (компьютеризация, программное обеспечение, плазменная панель и т.п.).

Современные варианты программного обеспечения АИС ТО, ГИС, АСУ ЕДС.

Предложения по освоению современного программного обеспечения и рекомендации к квалификационным требованиям, предъявляемым к кадровому составу.

Предлагаемые структуры диспетчерских служб.


3. Основная деятельность и функции управления Городского учреждения «Городской мониторинговый центр» (ГУ «ГМЦ») Санкт-Петербурга.

Прием и учет обращений жителей по вопросам оказания жилищных и коммунальных услуг.

Обеспечение нормативных режимов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения в городе.

Формирование доступных механизмов для оперативной передачи информации от населения по экстренным ситуациям.

Координация действий оперативных и диспетчерских служб в рамках обработки данных по экстренным ситуациям.

Участие в разработке технологий автоматизированного мониторинга обстановки на объектах города в режиме реального времени.

Учет, анализ и обработка сообщений об экстренных событиях и нештатных ситуациях.

Отслеживание оперативной обстановки на объектах города и в местах проведения массовых мероприятий.


4. Производственная экскурсия в ГУ «ГМЦ» Санкт-Петербурга.

Слушателям предоставляется следующий пакет материалов:
порядок прохождения заявки в ГУ «ГМЦ»;
карточка обращения, работы по обращению;
данные об обращении, данные об исполнении, действия инспектора, основные данные по заявкам;
правка данных об исполнителе, работы, выполненные исполнителем;
выбор гражданина;
карточка устного обращения в ГУ «ГМЦ»;
итоговая таблица обращений жителей в ГУ «ГМЦ» за сутки, квартал текущего года;
отчет по итогам работы сотрудников ГУ «ГМЦ» за определенный период года.


5. Центральная диспетчерская служба ГУП «Водоканал СПб» - как образец модернизации ИДС на современном этапе.

Оснащение современными средствами телеметрии.

Внедрение системы АСДКН (автоматизированная система дистанционного контроля), позволяющей осуществлять контроль за работой водопроводной сети в более 100 ее точках и крупных ТЭЦ.

Осуществление компьютерного контроля технологических параметров и расхода воды на водопроводных сооружениях.


6. Производственная экскурсия в ЦДС ГУП «Водоканал СПб».


7. Посещение экстренной службы «Горячая линия» ГУП «Водоканал СПб».


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.