Семинар: Кредитно-модульная система организации учебного процесса и технологии обучения на ее основе Семинар прошёл

Код 8850


О чём семинар?

Российские образовательные учреждения полным ходом перестраивают свой учебный процесс на двухуровневую системы, согласно принципам Болонских соглашений. Как практически сделать это слушатели смогут узнать, приехав на этот семинар

Для кого семинар?

проректоры по учебной работе, деканы, заведующие кафедрами и другие руководящие специалисты вузов.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Кредитно-модульная система организации учебного процесса.

Асинхронная и синхронная организация учебного процесса.

Модульная система обучения. Опыт организации модульного обучения в российских и зарубежных вузах. Правила построения модульной программы. Материалы для модульного обучения: модули и учебные элементы. Построение материалов для модульного обучения.


2. Порядок организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Построение типового учебного плана. Основные группы учебных дисциплин: обязательные, последовательные (а);
обязательные, непоследовательные (б);
по выбору (в).

Бально-рейтинговая система оценивания. Опыт внедрения данной системы оценивания российскими и зарубежными вузами.

Формы контроля знаний. Создание системы тестовых и практических заданий.

Специфика подготовки бакалавров и магистров. Легитимность и востребованность на рынке труда.


3. Технологии обучения в условиях организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Основные требования к организации самостоятельной работы студентов.

Проектная технология. История проектной технологии. Виды проектов при организации деятельности студентов. Требования к проектной технологии.

Технология развития критического мышления. Стратегия «Электронный портфолио». Правила построения и организации «продвинутых» лекций.

Организация работы в малых группах. Способы деления студентов на малые группы. Правила организации работы в малых группах.

Контекстное обучение. Концепция контекстного обучения А.А. Вербицкого. Методы и средства активного обучения.

Роль информационных технологий в организации учебного процесса на основе кредитно-модульной системы.

Использование технологий дистанционного обучения.


4. Кредиты и кредитные системы.

Обзор кредитных систем.

Пересчет трудоемкости учебной работы в кредиты по реальным планам участников семинара.


5. Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах).


Занятия проводят высококвалифицированные преподаватели Санкт-Петербургского государственного аэрокосмического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена и Санкт-Петербургского филиала ГУВШЭ.


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.


Примечание.
Для практической работы участникам семинара рекомендуется иметь при себе копию части Государственного образовательного стандарта, касающегося одного из направлений подготовки, реализуемой в Вашем вузе, копию рабочих планов по тому же направлению (или специальности) подготовки, копию графика учебного процесса своего вуза, калькулятор.