Семинар: Внеклассная работа с учащимися как направление воспитательной деятельности в современной школе Семинар прошёл

Код 8852


О чём семинар?

Рассматриваются современные подходы к воспитательному процессу, технологии воспитательной деятельности, инновационные подходы.

Для кого семинар?

заместители директоров по воспитательной работе школ, лицеев, гимназий; педагоги-организаторы внеклассной работы в образовательных учреждениях; методисты центров повышения квалификации специалистов при территориальных управлениях образования и культуры; методисты общественных и других организаций, з

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Концептуальное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Современные концепции воспитания. Концепция воспитания «Петербуржец XXI века». Цели и противоречия воспитательного процесса. Базовые стратегии воспитания. Воспитание как целенаправленное воздействие.  Воспитание как взаимодействие. Воспитание как содействие саморазвитию. Система воспитательной работы в школе. Критерии эффективности воспитания в школе. Программа и концепция воспитания в образовательном учреждении.


2. Управление развитием воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Современные подходы к управлению развитием воспитательного процесса в образовательном учреждении. Системный подход в управлении. Сущность понятия «Воспитательная система образовательного учреждения». Воспитательная система образовательного учреждения как структура, технология, ценностно-смысловое единство. Классификация воспитательных систем. Основные этапы развития воспитательных систем. Проектирование и моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. Влияние социальной среды на воспитание  человека. Воспитательное пространство Санкт–Петербурга. Взаимодействие семьи и школы.


3. Современные технологии воспитательной деятельности.
Определение и сущностные характеристики воспитательной деятельности. Основные виды воспитательной деятельности и форм воспитательной работы. Общение как вид воспитательной деятельности. Беседа как форма воспитательной работы. Технология проведения воспитательной беседы. Виды воспитательных бесед. Критерии и показатели эффективности воспитательной беседы. Созидание как вид воспитательной деятельности. Дело как форма воспитательной работы. Технологии проведения воспитательного дела. Виды воспитательных дел. Критерии и показатели эффективности воспитательного дела. Упражнения как вид воспитательной деятельности. Практикум как форма воспитательной работы. Технологии проведения воспитательного практикума. Виды воспитательных практикумов. Критерии и показатели эффективности воспитательного практикума. Путешествие как вид воспитательной деятельности. Экскурсия как форма воспитательной работы. Технологии проведения воспитательной экскурсии. Виды воспитательных экскурсий. Критерии и показатели эффективности воспитательной экскурсии. Состязание как вид воспитательной деятельности. Соревнование как форма воспитательной работы. Технология проведения соревнования. Виды воспитательных соревнований. Критерии и показатели эффективности воспитательного соревнования. Игра как вид воспитательной деятельности. Сюжетно – ролевая игра как форма воспитательной работы. Технология проведения сюжетно – ролевых игр. Виды воспитательных игр. Критерии и показатели эффективности воспитательной игры.

Событие как вид воспитательной деятельности. Праздник как форма воспитательной работы. Технология проведения воспитательных праздников. Виды воспитательных праздников. Критерии и показатели эффективности воспитательных праздников.


4. Содержание и формы патриотического воспитания.
Школьный музей как центр патриотического воспитания учащегося. Посещение школы № 5.


5. «Сперва любить – потом учить» - педагогические принципы гимназии Карла Мая. Посещение музея гимназии.


6. Основные подходы к формированию эмоционально привлекательной воспитывающей среды в образовательном комплексе.

Годовой круг праздников и традиций.

Формы воспитательной работы в начальной школе.

Game-клуб. Детская организация на базе игры.

Организация внеклассной работы в 9-х классах.

Внеклассная работа с учащимися старших классов.

Оптимальное сочетание основного и дополнительного образования.

Посещение Гимназии № 56 (победитель конкурсов «Лучшие школы России - 2004» в номинации «Школа школ» и «Лучшая школа России – 2007»).


7. Инновационные подходы в сфере реализации возможностей воспитательной работы.
Посещение лицея № 590. Участие в федеральном проекте «Создание условий для развития индивидуальности учащихся и педагогов». Реализация новой программы развития «Открытая школа» через объединение урочной и внеурочной работы учащихся в единое целое, стержнем которого являются «культуроориентированность» и информационно-коммуникативная направленность образования;
активное использование альтернативных форм образовательной деятельности, позволяющих ученику проявлять собственную активность, в практике обучения и воспитания;
оптимизация форм и методов традиционного урока и внеурочного мероприятия.


8. Методические рекомендации классным руководителям.
Регламент деятельности классного руководителя гимназии № 56 для начальных, средних и старших классов.


Научный руководитель семинара Барышников Евгений Николаевич
– доктор педагогических наук, заведующий кафедрой в АППО в Санкт-Петербурге.


Всем участникам семинара выдается Удостоверение государственного образца о повышении квалификации (лицензия А № 001007 от 01.07.2003).

Для оформления Удостоверения участникам курсов необходимо предоставить:
копию диплома о высшем или о среднем специальном образовании;
копию паспорта.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.