Семинар: Внеклассная работа с учащимися как направление воспитательной деятельности в современной школе Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Концептуальное обеспечение воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Современные концепции воспитания. Концепция воспитания «Петербуржец XXI века». Цели и противоречия воспитательного процесса. Базовые стратегии воспитания. Воспитание как целенаправленное воздействие. Воспитание как взаимодействие. Воспитание как содействие саморазвитию. Система воспитательной работы в школе. Критерии эффективности воспитания в школе. Программа и концепция воспитания в образовательном учреждении.
2. Управление развитием воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Современные подходы к управлению развитием воспитательного процесса в образовательном учреждении. Системный подход в управлении. Сущность понятия «Воспитательная система образовательного учреждения». Воспитательная система образовательного учреждения как структура, технология, ценностно-смысловое единство. Классификация воспитательных систем. Основные этапы развития воспитательных систем. Проектирование и моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. Влияние социальной среды на воспитание человека. Воспитательное пространство Санкт–Петербурга. Взаимодействие семьи и школы.
3. Современные технологии воспитательной деятельности.
Определение и сущностные характеристики воспитательной деятельности. Основные виды воспитательной деятельности и форм воспитательной работы. Общение как вид воспитательной деятельности. Беседа как форма воспитательной работы. Технология проведения воспитательной беседы. Виды воспитательных бесед. Критерии и показатели эффективности воспитательной беседы. Созидание как вид воспитательной деятельности. Дело как форма воспитательной работы. Технологии проведения воспитательного дела. Виды воспитательных дел. Критерии и показатели эффективности воспитательного дела. Упражнения как вид воспитательной деятельности. Практикум как форма воспитательной работы. Технологии проведения воспитательного практикума. Виды воспитательных практикумов. Критерии и показатели эффективности воспитательного практикума. Путешествие как вид воспитательной деятельности. Экскурсия как форма воспитательной работы. Технологии проведения воспитательной экскурсии. Виды воспитательных экскурсий. Критерии и показатели эффективности воспитательной экскурсии. Состязание как вид воспитательной деятельности. Соревнование как форма воспитательной работы. Технология проведения соревнования. Виды воспитательных соревнований. Критерии и показатели эффективности воспитательного соревнования. Игра как вид воспитательной деятельности. Сюжетно – ролевая игра как форма воспитательной работы. Технология проведения сюжетно – ролевых игр. Виды воспитательных игр. Критерии и показатели эффективности воспитательной игры.
4. Содержание и формы патриотического воспитания.
Школьный музей как центр патриотического воспитания учащегося. Посещение школы № 5.
5. «Сперва любить – потом учить» - педагогические принципы гимназии Карла Мая. Посещение музея гимназии.
6. Основные подходы к формированию эмоционально привлекательной воспитывающей среды в образовательном комплексе.
Годовой круг праздников и традиций.Формы воспитательной работы в начальной школе.Game-клуб. Детская организация на базе игры.Организация внеклассной работы в 9-х классах.Внеклассная работа с учащимися старших классов.Оптимальное сочетание основного и дополнительного образования.Посещение Гимназии № 56 (победитель конкурсов «Лучшие школы России - 2004» в номинации «Школа школ» и «Лучшая школа России – 2007»).7. Инновационные подходы в сфере реализации возможностей воспитательной работы.
Посещение лицея № 590. Участие в федеральном проекте «Создание условий для развития индивидуальности учащихся и педагогов». Реализация новой программы развития «Открытая школа» через объединение урочной и внеурочной работы учащихся в единое целое, стержнем которого являются «культуроориентированность» и информационно-коммуникативная направленность образования;
активное использование альтернативных форм образовательной деятельности, позволяющих ученику проявлять собственную активность, в практике обучения и воспитания;
оптимизация форм и методов традиционного урока и внеурочного мероприятия.
8. Методические рекомендации классным руководителям.
Регламент деятельности классного руководителя гимназии № 56 для начальных, средних и старших классов.
Научный руководитель семинара Барышников Евгений Николаевич
– доктор педагогических наук, заведующий кафедрой в АППО в Санкт-Петербурге.
Всем участникам семинара выдается Удостоверение государственного образца о повышении квалификации (лицензия А № 001007 от 01.07.2003).
Для оформления Удостоверения участникам курсов необходимо предоставить:копию диплома о высшем или о среднем специальном образовании;
копию паспорта.
Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.