Семинар: Маркетинг промышленных предприятий Семинар прошёл

Код 8891


О чём семинар?

Цель семинара - овладение практическими навыками анализа ассортимента выпускаемой/реализуемой продукции и технологий ее позиционирования и продвижения на разные типы рынков.

На семинаре будут рассмотрены примеры практического использования современных маркетинговых методов и процедур в целях повышения конкурентоспособности Компании, технологий принятия маркетинговых решений в координации с другими функциональными направлениями деятельности и методами контроля достижения поставленных целей.

Программой предусмотрена самостоятельная работа участников семинара на своем материале и обсуждение ее результатов с коллегами и ведущим.

Для кого семинар?

топ-менеджеры, руководители и сотрудники подразделений, маркетинга, рекламы и продаж

Программа семинара

День первый

Заседание 1. В чем состоит уникальная потребительская ценность товара и варианты его позиционирования

Лекционный блок

Товар, как маркетинговая категория. Мультиатрибутивность товара. Характеристики этапов ЖЦТ и действия Компании на разных его стадиях.

Уникальная потребительская ценность товара и восприятие его качества Потребителями. Управление созданием потребительской ценностью. Мифы о стандартных товарах. Сервис, как конкурентное преимущество. Факторы, определяющие чувствительность Потребителя к цене. Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процесса.

Оценка степени значимости для компании видов реализуемых товаров: регламент бизнес-процесса: Матрица продукт рынок и варианты стратегий позиционирования.

Презентация товаров и бизнес-проектов: цели и задачи. Портрет аудитории и типы презентаций.

Десять правил "радикального маркетинга".

Практическое занятие

Что есть наш бизнес - одним предложением.

Сравнительный анализ товаров и составление матрицы продукт-рынок

Структура презентации по товару и бизнес-проекту.

Заседание 2. Управление знаниями и опытом взаимоотношений с Потребителями/Партнерами

Лекционный блок

Точки взаимодействия Компании с Потребителями. Количественные и качественные методы получения информации. Типы Потребителей и оценка их доли в бизнесе Поставщика Анализ истории взаимоотношений с Потребителями: регламент бизнес-процесса.

Принцип разумной достаточности в составлении портрета Потребителя. Подходы к выбору критериев ранжирования Потребителей и варианты стратегий взаимодействия с ними. Философия взаимоотношений с Потребителями.

Концепция трехмерного маркетинга. Лояльность и ее экономические последствия. Иерархия показателей оценки экономического эффекта лояльности. Типы постоянных Потребителей и этапы анализа их лояльности. Потребительская преданность и пять обязательных аспектов программ ее повышения. Мини аудит программы лояльности.

Управление знаниями и опытом Потребителя. Основные приемы формирования понимания ценности общего знания. Единая прозрачная среда управления знаниями о Потребителях: регламент бизнес-процесса. Пять лучших методов управления опытом Потребителей.

Что дает Компании реализация CRM-проекта? Комплексные задачи и цели внедрения CRM-проекта. Этапы комплексного CRM-проекта. Типичные заблуждения, связанные с внедрением CRM-проектов.

Практическое занятие

Источники информации о взаимоотношениях с Потребителями Структура карточки Потребителя/Поставщика Форма представления информации в карточке Потребителя/Поставщика

День второй

Заседание 3. Эффективное продвижение товаров

Участники процесса покупки. Факторы, определяющие эффективность взаимодействия с Потребителями. Моменты истины во взаимоотношениях с Потребителями. Критерии оценки Поставщика с точки зрения розницы. Учет и анализ причин неудовлетворенного спроса: регламент бизнес-процесса.

Какой Потребитель всегда прав? Стоимостное досье Потребителя и руководство по его составлению. Теория оценки денежных выгод: 10 правил успеха. Как ускорить процесс принятия решения о покупке.

Внутренний маркетинг: разработка регламентов взаимодействия подразделений Компании (кто, что, где, когда делает, в какой форме, в какие сроки и кому передает отчетные материалы, за что несет персональную ответственность?).

Кольцевой маркетинговый сценарий мотивации персонала. Четырнадцать пунктов для менеджмента от Эдвардса Деминга.

Практическое занятие

Структура стоимостного досье Потребителя

Матрица ответственности подразделений в реализации стратегии продвижения

Анализ сильных и слабых сторон организации взаимоотношений с Потребителями Партнерами

Определение критериев оценки эффективности работы подразделений

Заседание 4. Торговая марка и бренд

Торговая марка: точки дифференциации и паритета. Потребительский капитал торговой марки. Положение марки на рынке и в сознании Потребителя и варианты маркетинговых стратегий. Этапы внутренних коммуникаций при продвижении марки.

Бренд: торговая марка или миф/легенда о товаре. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении торговой марки/бренда. Этапы внутренних коммуникаций при продвижении марки/бренда. Мыслительное поле и бренд-код. Мифы об Интернет-маркетинге. Спонсорство и/или событийный маркетинг. Десять заповедей успешного бренд-менеджмента

Практическое занятие

Описание торговой марки, как личности Матрица позиционирования торговых марок Описание полей бренд-кода Компании