Семинар: Ассесмент. Технологии оценки и развития персонала. Семинар прошёл
Программа семинара
По окончанию семинара его участники смогут:
Методика обучения:
Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (цикл Колба), с опорой на опыт – участники смогут попробовать предлагаемые методики оценки персонала на себе
Содержание:
1.Что такое компетенция? Понятие компетенции. Подходы к определению компетенций. Виды компетенций. Профессиональные (hard) и личностные (soft) компетенции. Интегральные и узкопрофилоьные компетенции. Корпоративные и функциональные компетенции. Требования к компетенциям. Новое веяние XXI века: лидерские компетенции. Модель компетенций Л. и С. Спенсеров.
2. Разработка профиля компетенций. Основные источники получения параметров оценки, их достоинства и недостатки. Выделение ключевых видов труда. Основы профессиографирования и организационной диагностики. Bench marking. Методология разработки профессионального профиля компетенций. Методология разработки корпоративного профиля компетенций. Факторы, которые необходимо учитывать при проведении оценки. Методы придания весовых коэффициентов.
3. Что такое Центр оценки и развития (ЦОР)? Задачи, которые решает ЦОР. Структура ЦОР. Использование психологических и профессиональных тестов. Ситуационно поведенческие тесты. Анализ результатов. Составление рейтинга испытуемых и итогового отчета.
3.1. Психологическое и профессиональное тестирование. Цели тестирования и его место в оценочных процедурах. Типы методик, применяемых при тестировании: объективные тесты (тесты на IQ, память, внимание); нормативные тесты (опросники); проективные методики. Основные достоинства и недостатки каждого из типов методик. Разработка батарей тестов под задачу. Особенности использования профессиональных тестов. 3.2. Ситуационные поведенческие тесты (СПТ). Организация и проведение СПТ. Использование конвергентных и дивергентных задач, ролевых и деловых игр, а также конкретных ситуаций и презентаций для СПТ. Требования к формату конкретной ситуации. Батареи СПТ для управленцев и менеджеров по продажам. Требования к ведущему, экспертам и испытуемым. Видеосъемка. 3.3. Итоговое собеседование. Основные требования к проведению оценочного собеседования. Методические приемы, используемые при проведении интервью: биографические, телеологические, проективные, метод критических инцидентов, разработка конкретных ситуаций, моделирующих ситуацию на работе и др..4. Подведение итогов процедуры Центра оценки и развития
Составление отчетов по результатам оценки на основании результатов, полученных в ходе оценки. Анализ результатов всех испытуемых. Построение рейтинга испытуемых. Составление сводного отчета. Возможная структура для написания характеристик и психологических портретов. Особенности обратной связи по окончанию процедуры ЦОР. Использование результатов ЦОР для разработки программ обучения и развития персонала. Конкретные ситуации построены на основе опыта работы с компетенциями таких компаний как «Рексам Беверидж Кэн», «Стора Энсо Пакаджинг ББ», «Coca Cola», «Cadbury», «Hay Group», «Интел», «Видео Интернешнл», «Челябинский трубопрокатный завод», «Пробизнес Банк», и др.Каждый участник семинара получает бесплатно: