Семинар: Ассесмент. Технологии оценки и развития персонала. Семинар прошёл

Код 890

Программа семинара

По окончанию семинара его участники смогут:

  • Четко уяснить для себя понятие компетенции

  • Познакомиться с зарубежным и отечественным опытом в использовании компетенций для оценки, стимулирования и развития персонала

  • Приобрести знания и навыки, необходимые для разработки профилей компетенций.

  • Овладеть инструментарием по оценке компетенций

  • Узнать, что такое центр оценки и развития (ЦОР) и в чем его отличие от обычных центров оценки?

  • Снимать сопротивления персонала к проведению оценки

  • Составлять батареи психодиагностических тестов под профили компетенций

  • Разработать сценарии деловых и ролевых игр для ЦОР

  • Составлять портреты деловых и личностных качеств по результатам оценки

  • Как давать обратную связь по окончанию оценочных процедур

  • Составлять программы обучения и карьерные планы на основании результатов ЦОР

    Методика обучения:

    Обучение проводиться по методикам, специально разработанным для обучения взрослых (цикл Колба), с опорой на опыт – участники смогут попробовать предлагаемые методики оценки персонала на себе

    Содержание:

    1.Что такое компетенция? Понятие компетенции. Подходы к определению компетенций. Виды компетенций. Профессиональные (hard) и личностные (soft) компетенции. Интегральные и узкопрофилоьные компетенции. Корпоративные и функциональные компетенции. Требования к компетенциям. Новое веяние XXI века: лидерские компетенции. Модель компетенций Л. и С. Спенсеров.

    2. Разработка профиля компетенций. Основные источники получения параметров оценки, их достоинства и недостатки. Выделение ключевых видов труда. Основы профессиографирования и организационной диагностики. Bench marking. Методология разработки профессионального профиля компетенций. Методология разработки корпоративного профиля компетенций. Факторы, которые необходимо учитывать при проведении оценки. Методы придания весовых коэффициентов.

    3. Что такое Центр оценки и развития (ЦОР)? Задачи, которые решает ЦОР. Структура ЦОР. Использование психологических и профессиональных тестов. Ситуационно поведенческие тесты. Анализ результатов. Составление рейтинга испытуемых и итогового отчета.

    3.1. Психологическое и профессиональное тестирование. Цели тестирования и его место в оценочных процедурах. Типы методик, применяемых при тестировании: объективные тесты (тесты на IQ, память, внимание); нормативные тесты (опросники); проективные методики. Основные достоинства и недостатки каждого из типов методик. Разработка батарей тестов под задачу. Особенности использования профессиональных тестов.

    3.2. Ситуационные поведенческие тесты (СПТ). Организация и проведение СПТ. Использование конвергентных и дивергентных задач, ролевых и деловых игр, а также конкретных ситуаций и презентаций для СПТ. Требования к формату конкретной ситуации. Батареи СПТ для управленцев и менеджеров по продажам. Требования к ведущему, экспертам и испытуемым. Видеосъемка.

    3.3. Итоговое собеседование. Основные требования к проведению оценочного собеседования. Методические приемы, используемые при проведении интервью: биографические, телеологические, проективные, метод критических инцидентов, разработка конкретных ситуаций, моделирующих ситуацию на работе и др..

    4. Подведение итогов процедуры Центра оценки и развития

    Составление отчетов по результатам оценки на основании результатов, полученных в ходе оценки. Анализ результатов всех испытуемых. Построение рейтинга испытуемых. Составление сводного отчета. Возможная структура для написания характеристик и психологических портретов. Особенности обратной связи по окончанию процедуры ЦОР. Использование результатов ЦОР для разработки программ обучения и развития персонала.

    Конкретные ситуации построены на основе опыта работы с компетенциями таких компаний как «Рексам Беверидж Кэн», «Стора Энсо Пакаджинг ББ», «Coca Cola», «Cadbury», «Hay Group», «Интел», «Видео Интернешнл», «Челябинский трубопрокатный завод», «Пробизнес Банк», и др.

    Каждый участник семинара получает бесплатно:

  • Методический печатный материал (брошюра 60 листов)

  • Бланковые версии тестов на интеллект, память и внимание, а также «деловой ТАТ»

  • Шкалы наиболее популярных компетенций

  • Профили компетенций на основные специальности

  • Комплект опросников для проведения организационной диагностики

  • Бланки для проведении структурированного интервью по профессиографированию и оргдиагностике.

  • Комплект кейсов для проведения центра оценки и развития (дивергентные групповые задания, групповая дискуссия, корзина (basket) управленца.