Семинар: Создание корпоративного учебного центра Семинар прошёл

Код 892

Программа семинара

Программа тренинга:

1. Аспект «обучение» в иерархии целей предприятия.

  • Зачем, Кого и Чему учить.

  • Работа службы HR в условиях высокой неопределенности.

  • Управление по целям и система сбалансированных показателей (ССП/BSC/KPI) как ориентир деятельности. Декомпозиция стратегических целей бизнеса в показатели на местах.

  • Показатели эффективности HR-службы.

  • Сколько должно быть показателей.

  • Иерархия показателей:

    - показатели структурного подразделения,

    - показатели бизнес-процессов,

    - индивидуальные показатели.

  • Обучение, оценка и мотивация персонала на основе достижения целей и показателей.

  • Примеры аттестационных форм.

    2. Планирование и организация работы Учебного центра.

  • Формирование Плана обучения.

  • Спонтанный и дисциплинированный подход к проведению обучения.

  • Обучение продукту (product training) и навыковое обучение.

  • Ассесмент центр как инструмент выявления потребности в обучении.

  • Обоснование концепции обучения перед руководством компании:

    - цели обучения,

    - краткая аннотация программ,

    - перечень формируемых навыков,

    - целевые группы,

    - достижению каких бизнес-показателей компании будет способствовать проект обучения.

  • Формирование учебного плана, баланс внутренних и внешних программ и формула.

  • Примеры несоответствия заказываемой темы обучения реально существующей потребности.

    Практическое упражнение 1: Кейс «Дистрибутер товаров»:

  • Анализ корпоративной модели компетенций и ее соответствия стратегии предприятия.

    Практическое упражнение 2. Ролевая игра «Выявление потребности в обучении».

    Практическое занятие 3. Кейс «Анализ стратегической модели российского предприятия. Выбор программ обучения для постановки в План обучения на год в привязке к стратегии».

    Практическое упражнение 4. Формирование учебного плана на 2006-2007 год» участниками семинара.

    3. Процессно-ориентированный подход к управлению корпоративным Учебным центром.

  • Основные термины процессного подхода.

  • Управление бизнес-процессом (цикл Деминга).

  • Качество бизнес-процессов: соответствие требованиям внутренних потребителей.

  • Распределение ответственности за выполнение процесса.

  • Владелец и участники процесса.

  • Декомпозиция процесса.

  • Основные стадии процесса «обучение персонала»:

    - определение потребностей в обучении,

    - планирование и разработка программ обучения,

    - проведение посттренинговых мероприятий,

    - оценка результата обучения.

  • Показатели эффективности бизнес-процессов HR-службы: время, издержки/стоимость процесса.

    Практическое занятие 5. Определение результатов/«продуктов» бизнес-процессов:

    - «выявление потребности в обучении»,

    - «проведение тренинга»,

    - «контроль над применением знаний на рабочем месте»,

    - «адаптация новых сотрудников»,

    - «оценка персонала»,

    - «формирование кадрового резерва»,

    - «мотивация».

  • Определение «входов»/«выходов», потребителей и поставщиков процессов (межгрупповая работа).

    4.Управление бизнес-процессом «выбор поставщиков услуг по обучению персонала».

  • Тенденции развития рынка тренинговых услуг г.Москвы и России.

  • Глобальные тенденции развития рынка краткосрочных программ обучения.

  • Особенности развития российского рынка тренинговых услуг и рынка г.Москвы.

    Практическое упражнение 6. Деловая игра «Проведение тендера. Выработка критериев оценки программ обучения внешних провайдеров».

    5. Экономическая эффективность учебных центров.

  • Управление процессом «оценка результатов обучения».

  • Оценка степени влияния обучения на изменение бизнес-показателей компании (критерии оценки по Д.Киркпатрику и Д.Филипсу).

  • Методика расчета ROI.

  • Метод контрольных групп.

  • Метод фокус-групп.

    Практическое занятие 7. Определение показателей эффективности процессов HR-службы.

  • Проектирование HR KPI.

  • Выявление проблемных бизнес-процессов и способов их коррекции.

    Практическое упражнение 8. Деловая игра «Разработка оценочной анкеты в зависимости от целей анкетирования».