Семинар: Эффективное руководство сотрудниками Семинар прошёл

Код 9015


О чём семинар?

Стили руководства. Чёткая постановка задач. Использование обратной связи. Алгоритм руководства. Техники выговора и похвалы. Мотивирование подчинённых. Действенный контроль. Делегирование полномочий. Ситуативное руководство. Противодействие манипуляциям сотрудников. Время руководителя. Как найти свободный час в дне руководителя? .

Для кого семинар?

Тренинг предназначен для руководителей всех уровней.

Программа семинара

Основная цель: развитие навыков оперативного руководства сотрудниками: планирование, постановка задач, мотивирование, контроль, анализ. В программе тренинга:

  • Управление как деятельность. Что входит, а что не входит в обязанности руководителя? Управленческий цикл "Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие решений". Что определяет эффективность руководителя?
  • Стили руководства. Треугольник стилей (ориентация задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления. Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
  • Ситуативное руководство. Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников. Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника? Как ускорить профессиональное развитие сотрудника? Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?
  • Постановка задач. Общий алгоритм руководства. Критерии правильно поставленной задачи. "Правило трёх" и "правило пяти". "Золотые правила руководителя". Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?
  • Делегирование полномочий. Правила делегирования. Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию. Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов? Ловушка "обратного делегирования" - как не делать за подчинённых их работу? Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
  • Контроль. Виды и функции контроля. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников. Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля? Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля? Как частично делегировать функцию контроля? Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?
  • Мотивирование сотрудников. Основные принципы мотивации. Потребности сотрудников. Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы. Алгоритмы действенного выговора, похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников. Метод хедхантинга "Десять вопросов" Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
  • Управление временем. Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними. Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип "полной комнаты". Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя. Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя. Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании. Отслеживание "вторых планов" коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.
  • Манипуляции в работе руководителя. Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников. Способы перехвата и удержания инициативы. "Волшебные вопросы". Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?