Семинар: Тренинг корпоративных тренеров Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
24–26 октября. Модуль 1 «Основыподготовки и проведения тренинга»
1. Введение
- Место корпоративного обучения в системе функционирования и развития организации. Корпоративные тренинги.
2. Принципы обучения взрослых
· Практическое использование модели обучения Дэвида Колба при проектировании и проведении тренинга.
· Различные типы обучения.
· Методы обучения взрослых.
· Требования к учебной среде, обеспечивающей оптимальный результат обучения.
· Специфика обучения менеджеров высшего звена, руководителей.
· Специфика обучения специалистов и рабочих.
3. Корпоративный тренер
- Карта профессиональных и личностных компетенций корпоративного тренера. Профиль тренера.
- Профессиональная этика тренера.
- «Подводные камни» в работе тренера.
- Требования, предъявляемые к тренеру в отношении подготовки и проведения корпоративного тренинга.
4. Определение потребностей в обучении
· Выявление потребностей в обучении. Предварительное собеседование с Заказчиком обучения, ключевыми фигурами, предварительное анкетирование участников тренинга.
· Анализ потребности в обучении. Готовность организации и подразделения к тренингу. Организационный контекст тренинга.
· Способы включения личных интересов участников и значимого для них материала в ткань тренинга.
· Описание целей и ожидаемых результатов тренингов (на уровне компании и на уровне участников тренинга). Формулирование цели обучения в формате установок, знаний, умений.
5. Общие принципы создания программы тренинга
- От определения потребности в тренинге к программе. Концепция создания программы под задачи и потребности.
- Выбор для каждой учебной задачи соответствующих методов подачи материала, контроля усвоения и мотивации на усвоение содержания.
- Структура и основные принципы разработки программ.
- Принципы обеспечения четкости и гибкости тренинговой программы.
- Методы составления конспектов занятий, сценария тренинга.
6. Тренинговый модуль как основной элемент учебной программы
- Понятие модуля и номера и его структура.
- Типы упражнений и способы их модификации: спонтанно-ролевые игры; сюжетно-ролевые игры; упражнения на отработку навыков; групповые дискуссии; мозговой штурм и др..
- Подготовка и модификация ключей анализа упражнений.
- Описание упражнений, разработка инструкций для участников.
- Функциональная направленность номеров: разогревающие, проблемные, демонстрирующие, активизирующие и др.
- Объединение номеров в единый модуль: ударные номера и номера-связки.
- Методика проведения номера.
7. Методика проведения учебного занятия: контакт с группой, групповые правила, вводная речь, работа с ожиданиями и запросами участников; предметная часть занятия; поддержание работоспособности группы, вовлечение всех участников в работу группы; прохождение ключевых учебных модулей, завершение учебного занятия, подведение итогов.