Семинар: Анализ промышленных (в2в) рынков и маркетинговые исследования Семинар прошёл

Код 9034

Программа семинара

Целевая аудитория

• Собственники и генеральные директора

• Директора по маркетингу, директора по развитию крупных и средних промышленных компаний, руководители отделов развития

Семинар представляет собой обобщение 16-ти летнего консультационного опыта исследовательско-консультационной фирмы «АЛЬТ» в анализе и прогнозировании промышленных рынков. Среди работ есть проекты, непосредственно нацеленные на изучение рынка, и более комплексные проекты, в которых такое исследование является одной из задач. Мы не ставим перед собой целью изложение классических подходов к проведению подобных исследований, мы делимся опытом практиков. Основное внимание уделяется наиболее сложным и неочевидным методическим, прикладным и организационным вопросам:

• Как сделать маркетинговые исследования эффективным инструментом при принятии управленческих решений?

• Как прогнозировать развитие рынков?

• Как строить прогнозы в условиях «закрытых рынков»?

• Как строить реалистичные прогнозы продаж?

• Как выстроить эффективное взаимодействие между маркетологами, техническими специалистами и продавцами?

Программа семинара

Введение

 Управленческие решения, для принятия которых проводится стратегический анализ рынков

 Проблемы, возникающие при стратегическом анализе рынков

 Специфика рынков B2B

 Этапы анализа рынка

 Наш подход к стратегическому анализу рынка

Логика анализа и прогноза, методические аспекты

Анализ структуры рынка

 Логика анализа структуры рынка

 Задачи анализа структуры рынка

 Анализ рынков с большим количеством сегментов

 Анализ устройства рынка

 Составление «Карты рынка»

 Типовые ошибки анализа структуры рынка

Оценка емкости рынка

 Методы оценки емкости рынка

 Оценка емкости закрытых рынков

 Типовые ошибки при оценке емкости рынка

Прогноз спроса и тенденций

 Виды прогнозов

 Методы прогнозирования спроса

 Применение метода аналогов

 Применение метода моделирования

 Чем хороший прогноз отличается от плохого?

 Прогноз развития рынков субподряда и аутсорсинга

Выбор перспективных направлений развития

 Внутренний и внешний анализ

 Разрыв между внутренними и внешними факторами при выборе направления развития

 Переоценка внутренних ресурсов при выборе направления развития

 Проблемы использования матриц и других стратегических инструментов

 Типовые ошибки при выборе перспективных направлений

Прогноз продаж

 Методы построения прогноза продаж

 Прогнозы продаж в зависимости от сценариев развития внешней среды

 Типовые ошибки при прогнозировании продаж

Прикладные инструменты и методы анализа рынка

Бизнес-модель как инструмент стратегического анализа

 Понятие бизнес-модели

 Бизнес-модель при анализе экспортных рынков

Особенности поиска и сбора информации

 Общая последовательность шагов

 Источники информации

 Источники информации по экспортным рынкам

 Критическая точка принятия решения

Организация стратегического анализа и управления маркетингом

 Стратегический анализ рынков: традиционный подход vs подход «для принятия решений»

 Маркетинговый департамент и отдел развития в роли интеграторов

Практическая работа

Рассмотрение и решение условного примера, а также индивидуальные вопросы и консультации участников у ведущего семинара.