Семинар: Анализ промышленных (в2в) рынков и маркетинговые исследования Семинар прошёл
Код 9034
Программа семинара
Целевая аудитория• Собственники и генеральные директора• Директора по маркетингу, директора по развитию крупных и средних промышленных компаний, руководители отделов развитияСеминар представляет собой обобщение 16-ти летнего консультационного опыта исследовательско-консультационной фирмы «АЛЬТ» в анализе и прогнозировании промышленных рынков. Среди работ есть проекты, непосредственно нацеленные на изучение рынка, и более комплексные проекты, в которых такое исследование является одной из задач. Мы не ставим перед собой целью изложение классических подходов к проведению подобных исследований, мы делимся опытом практиков. Основное внимание уделяется наиболее сложным и неочевидным методическим, прикладным и организационным вопросам:• Как сделать маркетинговые исследования эффективным инструментом при принятии управленческих решений?• Как прогнозировать развитие рынков?• Как строить прогнозы в условиях «закрытых рынков»?• Как строить реалистичные прогнозы продаж?• Как выстроить эффективное взаимодействие между маркетологами, техническими специалистами и продавцами?Программа семинараВведение Управленческие решения, для принятия которых проводится стратегический анализ рынков Проблемы, возникающие при стратегическом анализе рынков Специфика рынков B2B Этапы анализа рынка Наш подход к стратегическому анализу рынкаЛогика анализа и прогноза, методические аспекты Анализ структуры рынка Логика анализа структуры рынка Задачи анализа структуры рынка Анализ рынков с большим количеством сегментов Анализ устройства рынка Составление «Карты рынка» Типовые ошибки анализа структуры рынкаОценка емкости рынка Методы оценки емкости рынка Оценка емкости закрытых рынков Типовые ошибки при оценке емкости рынкаПрогноз спроса и тенденций Виды прогнозов Методы прогнозирования спроса Применение метода аналогов Применение метода моделирования Чем хороший прогноз отличается от плохого? Прогноз развития рынков субподряда и аутсорсингаВыбор перспективных направлений развития Внутренний и внешний анализ Разрыв между внутренними и внешними факторами при выборе направления развития Переоценка внутренних ресурсов при выборе направления развития Проблемы использования матриц и других стратегических инструментов Типовые ошибки при выборе перспективных направленийПрогноз продаж Методы построения прогноза продаж Прогнозы продаж в зависимости от сценариев развития внешней среды Типовые ошибки при прогнозировании продажПрикладные инструменты и методы анализа рынкаБизнес-модель как инструмент стратегического анализа Понятие бизнес-модели Бизнес-модель при анализе экспортных рынковОсобенности поиска и сбора информации Общая последовательность шагов Источники информации Источники информации по экспортным рынкам Критическая точка принятия решенияОрганизация стратегического анализа и управления маркетингом Стратегический анализ рынков: традиционный подход vs подход «для принятия решений» Маркетинговый департамент и отдел развития в роли интеграторовПрактическая работаРассмотрение и решение условного примера, а также индивидуальные вопросы и консультации участников у ведущего семинара.