Семинар: Информационно-приватизационные войны: постановка мышления партизана-вирусолога Семинар прошёл

Код 9042


О чём семинар?

Модные сегодня инфо-технологии (партизанский, вирусный, скрытый и др.) применяются интуитивно. Хотя в их основе лежит базовый коммуникационный закон - информационной приватизации. Человек активно осваивает сообщения, которые может «приватизировать», игнорируя те, что работают на «чужие» интересы.Отсюда – до технологий – важно понять, как «включить» человека на «приватизацию» сообщений.


Для кого семинар?

Директора отделов маркетинга и рекламы, начальники и работники пресс-служб крупнейших компаний,руководители и сотрудники рекламных и PR-агентств,

Программа семинара

Что Вы получите

В стране СОВЕТОВ любят инструктировать: «Если быть последовательным, четко знать СХЕМУ воздействия вирусного маркетинга, все несложно», «Приготовьте заранее темы, которые могут заинтересовать, создайте благоприятный климат для распространения СЛУХОВ. Удачи!».

Избитые фразы, прописные истины, тошнотворные трюизмы. «Материал ДОЛЖЕН БЫТЬ настолько ИНТЕРЕСНЫМ, чтобы пользователи начали пересылать друг другу ссылки на него». Оказывается, проще пареной репы. Тогда объясните – КАК и ПОЧЕМУ это работает?

Но сначала уберите, господа советчики, куда подальше и ваш частный опыт, и банальное программирование «Делай как Я». Даешь систему, по которой работают разные виды партизанского маркетинга, особенно, вирусный. А технологии, ноу-хау в каждой фирме смогут придумать сами. Это, если хотите, есть сверхзадача нашего тренинга: создать условия, чтобы участники умели создавать индивидуальные схемы партизанского маркетинга на рабочем месте, опираясь на совместный тренинговый опыт и нашу первую в России систему.

Проблемное поле

Удивительно, но факт. Модные сегодня инфо-технологии (партизанский, вирусный, скрытый и др. маркетинги) применяются интуитивно. Хотя в их основе лежит базовый коммуникационный закон - информационной приватизации. Человек активно осваивает сообщения, которые может «приватизировать», игнорируя те, что работают на «чужие» интересы.Отсюда – до технологий – важно понять, как «включить» человека на «приватизацию» сообщения.

Цель тренинга:

Углубленное знакомство с основным законом «приватизации информации» целевыми потребителями товаров и услуг, постановка навыков и умений к осознанному его использованию в кампаниях партизанского, вирусного, скрытого, засадного и иных маркетингов.

Методы совместной работы:

Любые, доказавшие свою эффективность (моделирование ситуаций, «погружение-проживание», мозговой штурм, кейс-стади, деловые и ролевые игры, коммуникативно-психологический анализ).

Результаты, поддающиеся проверке:

Участники, прошедшие тренинг:

    • будут понимать, как работает «сарафанное радио» изнутри, научаться «включать» на прием любую целевую аудиторию;
    • поймут разницу в понятиях и методах действия партизанского маркетинга, а также вирусного, скрытого, эпатажного, провокационного, засадного и событийного;
    • смогут создавать экономные и более действенные сообщения, быстро распространять информацию и слухи, содержащих PR или рекламу;
    • научатся оптимально использовать рекламный и PR бюджеты, принимая нестандартные и неординарные рекламные решения;
    • получат матрицы и инструменты, которые можно применить в разных ситуациях,

    • будут способны разработать собственные технологии и ноу-хау на рабочем месте

  •  

Содержание семинара

1 день.

Открытие тренинга. Знакомство. Постановка личных целей

1. Партизанский маркетинг: технология, закон коммуникации или метод получения максимума за минимум?

  • Миф партизанского маркетинга - «Мир спасет технология».

    • Задание: «Радио & сарафан»

  • Почему люди пьют, и какое это имеет отношение к тренингу

    • Задание: «А поутру они проснулись…»

  • Маркетинг без правил: 300 спартанцев и обида Наполеона

    • Задание: «Кому Форд, а кому - фокус»

2. Тактика партизанских действий на местности: партизанская база, партизанский район, вылазки, диверсии.

История вопроса: партизаны

  • Д.Давыдов – российский «ковбой Мальборо»

    • Задание: «Профи на троффи»

  • Организация от С.Ковпака: как превратить отряд в соединение

    • Задание: «Жесть и движуха»

  • Логика партизанской войны от М.Цзедуна

    • Задание: «Тайны леса китайцев»

История вопроса: маркетологи

  • Технология выживания среди бизнес-акул

    • Задание: «Плавали – знаем»

  • Кейс-стади: кто и как побеждал в битве за аудиторию

    • Задание: «На ошибках учатся»

  • Эволюция партизанской идеи: от генов – к мемам

    • Задание: «В погоне за креативностью»

3. Понятие, суть и виды партизанского маркетинга

  • Театр военных действий: «размещение в жизни»

    • Задание: «Паровозы целуются»

  • Разведка боем и скрытый маркетинг

    • Задание: «Знакомство у бара»

  • Конкуренты попали - «засадной маркетинг»

    • Задание: «Спонсора вызывали?»

  • Гражданская война как пример вирусного маркетинга

    • Задание: «Звезда Маккейна»

4. Цели и средства вирусного маркетинга

  • Типы вирусов (эпатаж, флеш-моп, флейм-перестрелка)

    • Задание: «Удивить, значит, победить»

  • Вирус как «мина замедленного действия»

    • Задание: «Вот фитиль…»

  • Утки и люди: кое-что из жизни вирусоносителей

    • Задание: «…бомба внутри»

  • Как превратить субъект в канал продвижения объекта

    • Задание: «Хочешь похудеть, спроси…»

Второй день. Вирус как форма жизни и оружие современного партизана

5. «Война исподтишка» в информационном обществе

  • Информация ИО: товар, реклама или ресурс?

    • Задание: «Вкусно не есть полезно»

  • Ты мне – я тебе. Признаки качественной информации.

    • Задание: «Вы чье, старичье?»

  • Рекламный фильтр. Стой, кто идет?

    • Задание: «Рекламный троян»

  • Слухами земля полнится: свой, чужой, ничей

    • Задание: «А правда, что?..»

6. Коммуникация как война. Все против всех

  • Новые войны – войны воображения.

    • Задание: «Государство. Компания. Семья»

  • Как поразить воображение: опыт песочницы

    • Задание: «Ракета vs танк»

  • Вирус как форма жизни: от победы – к спекуляции

    • Задание: «Майк Тайсон и Пьер Безухов»

  • Ресурсы для реализации амбиций целевой аудитории

    • Задание: «Дойная корова»

7. «Приватизация» в классике и современности

  • Л.Толстой и В.Шекспир– два подхода в работе с информацией.

    • Задание: «Карлсон залетел…»

  • Вирусы в политике: как «татары» стали татарами.

    • Задание: «Если ты не татарин…»

  • Почему покупка «Челси» сэкономила Р.Абрамовичу миллионы долларов?

    • Задание: «Купи слона»

  • Что люди покупают вместе с деловой газетой? Вирус производства впечатлений.

    • Задание: «Кандидат наук»

  • Зачем люди десятки лет ходят на концерты М.Задорнова? Вирус самоутверждения.

    • Задание: «Русская смекалка»

8. «Приватизация» канала коммуникации

  • «Предмет приватизации». Что приватизируется в комплименте?

    • Задание: «Валюта слов»

  • «Приватизация» канала коммуникации. Шарфик Би Лайна.

    • Задание: «Не для всех, а для каждого»

  • Как создать сообщение, которое цепляет?

    • Задание: «Внутри.exe»

  • Со-Общение: приколись сам и передай другому

    • Задание: «Клево, в натуре»

  • Лидеры влияния: одни заразительно чихают, другие - смеются

    • Задание: «Зараза такая»

  • Как канал сообщения становится сообщением

    • Задание: «Канал. Гандола. Венеция»

9. Хочешь промо – готовься к войне

  • 5 элементов программ вирусного маркетинга

    • Задание: «Формула1, или Ау!дитория»

  • Этапы малой информационной войны

    • Задание: «Вечный круг»

  • Реализация стратегии: постановка целей, планирование результатов

    • Задание: «Спросите у совы»

  • Анализ мотивов целевой аудитории. Выявление ресурса.

    • Задание: «Ха!лява, сэр!»

  • Организация столкновения. Вбрасывание информации (посев).

    • Задание: «Кто – кого, и за что?»

  • Отслеживание реакции и корректировка тактики.

    • Задание: «Смена декораций»

  • Критерии эффективности результатов войны.

    • Задание: «Будьте моим секундантом»

    Обращение Автора:

    Компании из-за кризиса сокращают бюджеты на обучение

    Тоже мне новость. Это уже давно пора было сделать, столько средств уходит, пусть и в корпоративную, но трубу. Пришла пора выбирать тренинги умом, а не на эмоциях. Потому что, по статистике, глаза участников обычного тренинга «горят» ровно неделю, потом - гаснут (даже у блондинок, если специально не светить им фонариком в ухо).

    Уходит эра тренеров-советчиков и «пожирателей тренингов»-иждивенцев. За результат надо отвечать головой. Раньше было достаточно напустить туману: «Если быть последовательным, четко знать СХЕМУ воздействия вирусного маркетинга, все несложно», «Материал ДОЛЖЕН БЫТЬ настолько ИНТЕРЕСНЫМ, чтобы пользователи начали пересылать друг другу ссылки на него». Оказывается, просто. Тогда объясните – КАК и ПОЧЕМУ это работает? Но советчики предъявляют только частный опыт и инструкцию «делай как Я».

    Иждивенцы избегают ответственности по-другому: ищут дурака, который даст им рецепт от всего на свете.

    Я, действительно, тренер. Тренировал бы рыбаков, давал бы на занятиях по удочке и один раз показывал КАК. Дальше – сами. Голодны – вот удочка. А за готовой рыбкой, пожалуйста, в супермаркет или к советчикам.

    С подачи советчиков и согласия иждивенцев модные сегодня партизанский, вирусный, скрытый и др. маркетинги применяются интуитивно. Хотя в их основе лежит базовый КОММУНИКАЦИОННЫЙ ЗАКОН - информационной приватизации (кстати, он открыт мною, прим.ВВС): Человек активно осваивает только те сообщения, какие может «приватизировать», игнорируя остальные, которые работают на «чужие» интересы.Отсюда – до технологий – важно понять, как «включить» человека на «приватизацию» скрытого рекламного сообщения.

    Это похоже на то, как расходятся круги по воде, когда бросаешь камушек. Я покажу Вам, как включать аудиторию, учитывая специфику разных ситуаций. Потом Вы сделаете это сами. А потом Ваша целевая аудитория будет делать это за Вас.

    Представляю Вам особый авторский тренинг. Он выстроен в системе, в которой работают разные виды партизанского маркетинга, особенно, вирусный. На основе этой системы Вы сможете создавать свои технологии на рабочем месте. Это, если хотите, сверхзадача тренинга: создать условия, чтобы участники могли выстраивать индивидуальные схемы партизанского маркетинга, опираясь на тренинговый опыт и нашу первую в России систему.