Программа семинара:
1. Обзор современных тенденций в области обеспечения качества продукции и процессов. Трудности при внедрении систем менеджмента.
2. Роль директора по качеству в развитии и управлении организацией.
Обзор областей компетентности директора по качеству. Правила адаптации в новой организации для директора по качеству. Правила запуска процесса разработки и внедрения СМК на основе ISO 9001. Участие директора по качеству в создании благоприятной корпоративной среды для постоянного усовершенствования деятельности. Вовлечение персонала разных уровней в процесс внедрения и поддержания СМК. Наглядный менеджмент в офисе и на производстве.
3. Механизмы лидерства и мотивации.
Директор по качеству и корпоративная система обучения. Создание и поддержание центров компетенций. Внедрение обмена знаниями внутри организации. Внедрение сбалансированной системы показателей (BSC). Методы управления по целям.
4. Роль директора по качеству в организационных изменениях.
Функциональная модель. Особенности разработки положений о подразделениях. Управление ресурсами для достижения поставленных задач. Особенности управления рабочим временем в подчиненных подразделениях и внутри организации. Использование правил реинжиниринга процессов. Особенности инжиниринга процессов в условиях меняющейся организационной структуры. Анализ взаимосвязей целей, процессов и организационной структуры предприятия.
5. План внедрения процессного подхода в организации.
Организационные приемы выделения и описания процессов. Методы стандартизации процессов. Показатели результативности процесса. Сравнительная оценка состояния процессов организации Особенности совмещения процессного подхода и системы мотивации персонала.
6. Роль директора по качеству при управлении документацией.
Организация разработки документации, структурирование документации, виды отчетности и другие документы. Правила разработки и требования к содержанию документированных процедур. Корпоративные процедуры. Локальные процедуры. Производственные регламенты. Производственные инструкции. Особенности разработки документации по направлениям деятельности. Стратегическое управление. Коммерческий блок. Финансовый блок. Производственный блок. Особенности взаимодействия с руководителями при разработке документации.
7. Ответственность директора по качеству в рамках улучшения взаимодействия с внешним потребителем.
Особенности разработки типовых договоров, опросных листов и коммерческих предложений. Создание условий для обеспечения удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов.
8. Особенности менеджмента качества.
Практические примеры реализации требований ISO 9001:2000. Особенности менеджмента качества в сфере услуг. Требования к менеджменту в пищевой промышленности. Практика организации системы внутренних аудитов. Формирование группы аудита, планирование работы, контроль результатов. Обзор инструментов менеджмента качества. Выбор инструментов. Особенности внедрения и использования. Преимущества и недостатки. Роль директора по качеству в риск-менеджменте организации. Политика управления рисками.
9. Представитель руководства по системе менеджмента качества
Подготовка к надзорным / сертификационным аудитам в условиях ограниченного времени Управление сопротивлением при внедрении СМК. Ответственность за качество. Выработка внутренних отношений поставщик - потребитель. Задание вектора движения организации к комплексному управление качеством (TQM). Внедрение поддерживающих непрерывное совершенствование инструментов.
Ведущий - Мухин Станислав. Образование: Санкт - Петербургский Морской Технический Университет, специальность «Материаловедение в машиностроении». RusNord Institute, СПб образовательная программа. Эко-форум. Semko-Dekra, certificate of training SS-EN ISO 14001. Det Norske Veritas, разработка и внедрение системы менеджмента качества в соответствии с ISO 9001. Bureau Veritas, зарегистрированный в IRCA курс ведущего аудитора системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности, OHSAS 18001. Bureau Veritas, зарегистрированный в IRCA курс ведущего аудитора системы менеджмента качества QМS. Management vector Co. Ltd., методы снижения издержек на производстве. Группа «Альт», разработка корпоративной стратегии, постановка целей. Среди клиентов: Группа Трест Севзапэнергомонтаж (Санкт-Петербург, Калининград, Сыктывкар); ООО «Балтийская бункерная компания»; ЗАО «Элкотек», ООО «Baltic Group International», завод «Ливгидромаш» г. Орел; «Казанский каучуковый завод», Казань, ТПП г. Калуга, ТПП г. Смоленск, ЗАО «УЮТ». Управляющая компания ЗАО «ЛУКОЙЛ – Нефтехим» + ООО «Ставролен», ЗАО «GM Avtovaz», ЗАО «ПКБМ-Нарофоминск» (Rexam Beverages), ООО «Балтимор-Краснодар», ООО «PETRO FRIGO», ОАО «Усть-Илимский ЛПК», Управляющая компания ОАО «СУАЛ-Холдинг», Богословский Алюминиевый Завод, Кандалакшский АЗ, Волховский АЗ, Надвоицкий АЗ, ОАО «Лукойл – Волгограднефтепереработка»; ООО «Ухта-нефтеперераболтка»; ООО «Усть-Каменогорский титаномагниевый комбинат»; ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»; ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт», ООО «Элерон-Полиформ», ЗАО «ОКИЛ», ООО «Ликофлекс», LUKOIL-Uralnefteprodukt, Ufa; «Кольская ГМК»; «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», «Когалым-нефтепрогресс»; «Кока-Кола», ОАО «Нижфарм»; ООО «СУАЛ-Порошковая металлургия»; ООО «Мюльхан-Морфлот» СПб; ОАО «СПБ Картонно-полиграфический комбинат»; ОАО «Эра-Henkel»; ОАО «Северная верфь»; ЗАО «Радон» и т.д.