Семинар: «спецкурс по внутренним корпоративным коммуникациям и корпоративной культуре» (4 дня) Семинар прошёл
Программа семинара
По итогам данного курса наши слушатели получат полное представление о том, какую роль играют внутренние коммуникации в достижении стратегических целей компании, как управлять коммуникациями и что необходимо для того, чтобы коммуникации удовлетворяли потребностям бизнеса.
Участники получат ответы на основополагающие вопросы о коммуникациях в организациях: Почему? Как? Для чего? Каким способом?
Кого мы приглашаем к обучению
- Специалистов по внутренним корпоративным коммуникациям
- Специалистов, отвечающих за корпоративные СМИ, развитие Интранета
- Специалистов по развитию корпоративной культуры и идентичности
- HR-директоров и специалистов
- Специалистов по PR
- Руководителей предприятий.
Программа курса
Первый день: Внедрение современных стандартов управления внутренними корпоративными коммуникациями.
Блок 1. Коммуникационный аудит
1) Методология сбора и анализа информации о внутренних и внешних коммуникациях компании
2) Выявление коммуникационных барьеров
3) Оценка лояльности коллектива руководству компании, уровня корпоративной культуры и т.п.
4) Выбор критериев и проведение коммуникационного аудита
5) Формы диагностики состояния коммуникаций
6) Кейс по аудиту внутренних коммуникаций организации из практики.
Блок 2. Управление внутренними корпоративными коммуникациями
1) Формирование стратегии и целей развития внутренних коммуникаций в организации.
2) Связь коммуникаций с бизнес-целями компании
3) Анализ системы внутрикорпоративных коммуникаций для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий и программ.
4) Внутрикорпоративные коммуникационные стратегии и программы (цели, методы, результаты)
5) Типичные ошибки в реализации внутренних коммуникационных стратегий и программ
6) Развитие и совершенствование системы внутрикорпоративных коммуникаций
7) Управление системой внутрикорпоративных коммуникаций: процедуры и регламенты
Блок 3. Как организовать корпоративное информационное пространство в компании
1) Потребности сотрудников в информации. Как их выявить, использовать и организовать эффективный процесс информирования, в целях создания дополнительной ценности для компании.
2) Каналы и инструменты коммуникаций. Как правильно определить какую информацию как транслировать. Примеры из практики – как не надо делать
3) Корпоративные издания, газеты, журналы. Ценности и возможности
4) Принципы формирования новостей в Интранете, корпоративной газете, журнале.
5) Способы привлечения сотрудников к коммуникационному процессу через Интранет и другие каналы внутрикорпоративных коммуникаций
6) Методы вовлечения сотрудников в коммуникационный процесс. Способы организации эффективного процесса получения обратной связи
7) Вертикальные коммуникации, каскадные коммуникации. В чем важность обратной связи.
8) Формы коллективного общения сотрудников
9) Неформальные коммуникации. Способы контроля и управления с привлечение современных IT-технологий.
Второй день: Развитие корпоративной культуры компании
Блок 4. Корпоративная культура компании: понятия, функции, концепция
1) Понятие и виды корпоративной культуры организации
2) Диагностика корпоративной культуры
3) Разработка концепции трансформации корпоративной культуры
4) Управление изменениями в период трансформации корпоративной культуры
Блок 5. Разработка и внедрение корпоративных ценностей
1) Время перемен: развитие и изменение корпоративной культуры
2) Слияние нескольких корпоративных культур при слияниях&поглощениях
3) Корпоративный Кодекс как инструмент HR-менеджера
4) Разработка корпоративного кодекса
5) Внедрение корпоративного кодекса
Третий день: Специальные вопросы внутрикорпоративных коммуникаций. Все самое трудное.
Блок 6. Специальные вопросы
1) PR и HR компании во внутренних коммуникациях
2) Идеология: миссия, виденье и прочее
3) Кризисные ситуации: «Если ты будешь молчать о себе – о тебе расскажут твои враги!»
4) Изменения в компании: реструктуризация, смена владельцев, слияния и поглощения
5) Внутренние коммуникации в виртуальном коллективе
6) Внутренние коммуникации и управление знаниями
7) Как поставить эффективную обратную связь в системе внутренних корпоративных коммуникаций
8) Как заставить сотрудников принимать участие в коммуникационном процессе
Блок 7. Организуем правильные корпоративные мероприятия.
1) Какие мероприятия делать не нужно
2) Эффективное мероприятие: прагматичность VS развлечение
3) Типичные ошибки организаторов корпоративов
4) Концепции и сценарии корпоративных мероприятий:
5) Передача мероприятия аутсорсерам
6) Оценка эффективности проведённого корпоративного мероприятия
Четвертый день: Развитие и формирование корпоративного бренда и репутации компании
Блок 8. Укрепление корпоративной идентичности в компании
1) Основы корпоративной идентичности
2) Методы формирования корпоративной идентичности
3) Основные нарушения корпоративной идентичности
4) Способы укрепления корпоративной идентичности
5) Проблемные ситуации при укреплении корпоративной идентичности
Блок 9. Виды мероприятий для развития корпоративной идентичности.
1). Информационные мероприятия
2). Командные мероприятия
3). Корпоративные творческие состязания
4). Продвижению социальных проектов компании
5). Спортивные мероприятия
Блок 10. Привлекательный имидж работодателя на рынке труда
1) Что такое бренд с точки зрения HR?
2) Техника создания привлекательного имиджа работодателя.
3) Способы трансляции ценностей корпоративного бренда сотрудникам
4) Формирование внутреннего корпоративного бренда.
5) Роль hr-менеджера в формировании позитивного образа компании.
6) Техника ребрендинга для сотрудников
7) Имидж первых лиц компании: стратегия и технологии позиционирования руководства
Блок 11. Внутренняя деловая репутация компании
1). Репутационный менеджмент
2). Формирование внутренней деловой репутации компании
3). Способы распространения нужной информации во внутреннем пространстве
4). Угрозы внутренней корпоративной репутации
5). Методы противодействия внутренним репутационным угрозам