Семинар: Инициативы по качеству дошкольного образования. Технологии проективной деятельности детей. Семинар прошёл

Код 9139


О чём семинар?

Семинар посвящен проблемам обеспечения качества дошкольного образования, методикам и технологиям педагогической деятельности, знакомит с опытом построения и методического обеспечения дошкольного образования в ДОУ Санкт-Петербурга.

Для кого семинар?

заведующие дошкольными образовательными учреждениями, представители муниципальных управлений образования, отвечающие за развитие систем дошкольного образования.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:


1. Мониторинг качества дошкольного образования.

Методологические подходы к разработке теоретических оснований мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Критерии и показатели мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Управление процессом мониторинга в детском саду. Программа развития дошкольного образовательного учреждения в контексте управления качеством.


2. Ключевые позиции обновления содержания дошкольного образования в рамках реализации современных образовательных программ.

Философские и психолого-педагогические подходы к развитию и воспитанию детей.

Условия реализации личностно-ориентированного образования детей в дошкольном учреждении.

Инновационные модели взаимодействия взрослых с детьми (ребенок – педагог – ребенок – родитель).


3. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении.

Педагогические инновации. Метод проектов в образовании дошкольников. Технология проектирования в детском саду, типы проектов.

Проектирование образовательной среды в дошкольном учреждении, способствующей социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

Основные подходы к организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в рамках реализации технологии проективной деятельности.


4. Управление процессом обучения взрослых.

Проектный метод в работе с педагогическими кадрами. Особенности взаимодействия педагогов и специалистов. Работа в педагогической команде.

Вовлечение и включение родителей в проективную деятельность детей.

Подготовка дошкольного образовательного учреждения к сертификации по российским и международным образовательным стандартам.


5. Практическое освоение технологии проектирования в детском саду (СП № 4).

Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности детей. Системные «паутинки» по проектам.

Организация деятельности детей в рамках проекта. Изменение развивающей среды группы детского сада с учетом интегрированного метода обучения и воспитания ребенка.

Работа в педагогической команде как особая форма взаимодействия педагогов и специалистов.

Инновационные формы взаимодействия с родителями.


Занятия проводят: Верховкина М.Е., к. соц. н., директор ГДОУ детский сад № 69 «Марина»;
доц. каф. управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена;
руководитель городского центра мониторинга здоровья детей.


Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.


Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.