Семинар: Инициативы по качеству дошкольного образования. Технологии проективной деятельности детей. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Мониторинг качества дошкольного образования.
Методологические подходы к разработке теоретических оснований мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Критерии и показатели мониторинга качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Управление процессом мониторинга в детском саду. Программа развития дошкольного образовательного учреждения в контексте управления качеством.2. Ключевые позиции обновления содержания дошкольного образования в рамках реализации современных образовательных программ.
Философские и психолого-педагогические подходы к развитию и воспитанию детей.Условия реализации личностно-ориентированного образования детей в дошкольном учреждении.Инновационные модели взаимодействия взрослых с детьми (ребенок – педагог – ребенок – родитель).3. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в дошкольном учреждении.
Педагогические инновации. Метод проектов в образовании дошкольников. Технология проектирования в детском саду, типы проектов.Проектирование образовательной среды в дошкольном учреждении, способствующей социально-личностному, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.Основные подходы к организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в рамках реализации технологии проективной деятельности.4. Управление процессом обучения взрослых.
Проектный метод в работе с педагогическими кадрами. Особенности взаимодействия педагогов и специалистов. Работа в педагогической команде.Вовлечение и включение родителей в проективную деятельность детей.Подготовка дошкольного образовательного учреждения к сертификации по российским и международным образовательным стандартам.5. Практическое освоение технологии проектирования в детском саду (СП № 4).
Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности детей. Системные «паутинки» по проектам.Организация деятельности детей в рамках проекта. Изменение развивающей среды группы детского сада с учетом интегрированного метода обучения и воспитания ребенка.Работа в педагогической команде как особая форма взаимодействия педагогов и специалистов.Инновационные формы взаимодействия с родителями.Занятия проводят: Верховкина М.Е., к. соц. н., директор ГДОУ детский сад № 69 «Марина»;
доц. каф. управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена;
руководитель городского центра мониторинга здоровья детей.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.