Семинар: Кадровая политика - инструмент эффективного управления Семинар прошёл

Код 9140


О чём семинар?

Цель семинара - освоение современных подходов и практических инструментов управления персоналом, позволяющих максимально полно использовать внутренний потенциал работников, планировать количественный и качественный состав персонала, контролировать рентабельность затрат на персонал.

Для кого семинар?

все руководители, заинтересованные в развитии практических навыков управления персоналом с целью создания работоспособного коллектива.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


Цель семинара:
освоение современных подходов и практических инструментов управления персоналом, позволяющих максимально полно использовать внутренний потенциал работников.

Знания и навыки, приобретенные на семинаре, помогут Вам:

- планировать количественный и качественный состав персонала соответственно целям и задачам предприятия;

- контролировать рентабельность затрат на персонал;

- обеспечивать высокую мотивированность персонала на выполнение производственных задач;

- поддерживать лояльность и преданность сотрудников предприятию;

- успешно разрешать сложные ситуации взаимодействия с сотрудниками.

Семинар включает
решение задач, анализ конкретных ситуаций, групповые дискуссии, ориентированные на совершенствование практических навыков управления.


1. Влияние кадровой политики на эффективность работы коллектива. Понятие кадровой политики, ее основные компоненты и механизмы реализации. Формирование кадровой политики, максимально согласующейся со спецификой компании и ее стратегическими целями.

Кадровый потенциал предприятия. От управления персоналом к управлению человеческими ресурсами. Основные факторы, влияющие на способность коллектива достигать поставленных целей. Оценка кадровых ресурсов компании. Анализ трудовых показателей и оптимизация использования кадровых ресурсов.

Нужна ли компании служба управления персоналом? Задачи и функции службы управления персоналом, критерии оценки ее работы. Взаимодействие службы управления персоналом с руководителями структурных подразделений.


2. Мотивирование и стимулирование трудовой деятельности подчиненных.
Цели и основные этапы создания системы мотивации. Мотивирующая организация труда. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников и основные инструменты модификации поведени персонала. Причины демотивации работников. Повышение эффективности существующей системы мотивации. Участие линейных руководителей в управлении мотивацией подчиненных.

Построение системы эффективного материального стимулирования. Оценка эффективности действующей системы оплаты труда. Цели и структура системы оплаты труда. Оптимизация расходов на оплату труда.

Формирование в коллективе корпоративных ценностей. Влияние корпоративной культуры на организационную эффективность. Задачи корпоративной культуры в управлении персоналом: повышение управляемости персонала и производительности труда, обеспечение мотивированности сотрудников и приверженности компании. Сущность, содержание, основные инструменты и ценности корпоративной культуры.

Формирование и поддержание корпоративной культуры. К чему приводит несоответствие корпоративной культуры стратегии и целям компании? Как понять необходимость преобразования корпоративной культуры.

Влияние информационного поля компании на управляемость и эффективность работы персонала, на поддержание корпоративной культуры. Можно ли повысить лояльность и мотивацию за счет построения коммуникаций? Как создать эффективные корпоративные коммуникации?


3. Группы и команды в организации, эффективное управление. Разделение понятий «рабочая группа» и «команда» – сходство и различие. Структура и внутренняя динамика рабочих групп. Техники принятия решений в группе.

Принципы построения команды. Потенциал команды в бизнесе. Достижение единого понимания и разделения командных целей и ценностей. Стили руководства при командной работе.


4. Управленческие функции и личная эффективность руководителя в работе с персоналом. Роль руководителя в создании работоспособного коллектива. Функции и задачи руководителя. Ключевые компетенции руководителя. Выбор и использование различных управленческих стилей в рамках решения конкретных задач.

Общий цикл управления: планирование, организация управления и контроль. Управление, ориентированное на контроль. Методы постановки задач сотрудникам и контроль результатов. «Человеческий фактор» в системе контроля. Сопротивление контролю и типы конфликтов, возникающих при осуществлении контроля. Прогнозирование и предупреждение конфликтов.

Управление и лидерство. Использование внутренних ресурсов руководителя как способ повышения профессиональной компетентности.


5. Сложные ситуации при взаимодействии с сотрудниками. Типы конфликтов, возникающих в звене «руководитель-подчиненный». Факторы, способствующие возникновению конфликтов. Способы предупреждения конфликтов: оптимизация организационной структуры управления, системы мотивации, информационных потоков, организационной культуры.

Правила профилактики и разрешения конфликтных ситуаций с сотрудниками. Принятие управленческих решений в условиях конфликта. Способы управления конфликтами, позволяющие сохранить авторитет руководителя. Саморегуляция в конфликтных ситуациях.


Все слушатели семинара обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.