Семинар: Внедрение оздоровительных технологий в дошкольном образовании: методика и опыт реализации здоровьесберегающих программ Семинар прошёл

Код 9141


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в системе дошкольного образования, проектирование содержания оздоровительной работы и контроль качества, аналзируются модели финансово-экономической базы создания здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Для кого семинар?

руководители дошкольных образовательных учреждений, методисты районных и городских отделов образования, специалисты по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ и все заинтересованные специалисты системы дошкольного образования.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):


1. Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ.
Анализ стратегии развития государственной политики в области здоровьесохранения детей дошкольного возраста. Анализ развития здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Контроль качества оздоровительных технологий. Продвижение здоровьесберегающих технологий на рынке: маркетинговый аспект.


2. Состояние здоровья как интегрированный критерий качества образования.
Факторы, влияющие на показатели здоровья детей в период дошкольного детства.


3. Адаптационный ресурс ребенка и его оценка, потенциал развития ребенка и технология построения на его основе индивидуального маршрута развития ребенка. Здоровьесберегающие технологии адаптации детей к обучению в начальной школе. Методики изучения адаптации детей к обучению в начальной школе.


4. Воспитание культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии воспитания культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста.


5. Проектирование содержания оздоровительной работы и здоровьесберегающей среды в современном ДОУ.


6. Организация лечебно-профилактического питания в ДОУ.


7. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья.
Особенности обучения родителей и семьи в целом основам здоровьесбережения, диагностики, рефлексии. Аспекты взаимных обязательств, ответственности и контроля взаимодействия специалистов и родителей в области здоровьесбережения. Метод «Портфолио здоровья» как организационная модель повышения компетентности родителей. Роль попечительских советов, родительских комитетов в организации здоровьесберегающего образовательного пространства.


8. Преемственность ДОУ и начальной школы.
Здоровьесберегающие технологии адаптации детей к обучению в начальной школе.


9. Организация межведомственного сотрудничества в создании оздоровительного комплекса.
Поиск партнеров на территории муниципального образования, района, региона. Фандрайзинг.


10. Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ.
Анализ развития здоровьесберегающих технологий в ДОУ.


Всем слушателям семинара предоставляется пакет информационных материалов:

- бланк маршрута индивидуального развития ребенка (старш. дошк. возраст), в котором определены возрастные нормативы развития ребенка и методики, с помощью которых может быть собрана информация о ребенке. Этот бланк маршрута является авторской разработкой коллектива психологов и физиологов, работающих под руководством В.Г. Каменской;

- рекомендации по построению развивающих программ с учётом здоровьесберегающих технологий;

- методики изучения адаптации детей к обучению в начальной школе;

- пособие «Диагностика валеологической культуры детей дошкольного возраста»;

- проспекты авторских дидактических игр, содействующих воспитанию валеологической культуры дошкольников;

- конспекты разнообразных занятий с детьми (по изобразительной деятельности, музыкальному развитию, физическому развитию), содержание и организация которых направлена на сбережение здоровья детей и воспитание валеологически культурных дошкольников.


Занятия проходят
на базе ДОУ № 94 Фрунзенского района, в котором на протяжении 15 лет ведется экспериментальная работа сотрудников РГПУ им. А.И. Герцена и реализуются здоровьесберегающие технологии, ДОУ № 5 Невского района, ГДОУ комбинированного вида «Радуга» Центрального района г. Санкт-Петербурга.


Занятия проводят
специалисты РГПУ им. Герцена: Езопова С.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики, зам. директора Института детства;
Грядкина Т.С.,
к.п.н., автор программы «Детство»; Деркунская В.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики;
Зверева С.В.,
д.п.н., доцент кафедры психофизиологии ребенка;
Каменская В.Г., д.п.н., профессор кафедры психофизиологии ребенка;
Верховкина М.Е.,
к.соц.н., директор ГДОУ детский сад № 69 «Марина», доц. каф. управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель городского центра мониторинга здоровья детей и специалисты дошкольных образовательных учреждений.


Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов

по тематике семинара.


Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.