Семинар: Внедрение оздоровительных технологий в дошкольном образовании: методика и опыт реализации здоровьесберегающих программ Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ.
Анализ стратегии развития государственной политики в области здоровьесохранения детей дошкольного возраста. Анализ развития здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Контроль качества оздоровительных технологий. Продвижение здоровьесберегающих технологий на рынке: маркетинговый аспект.
2. Состояние здоровья как интегрированный критерий качества образования.
Факторы, влияющие на показатели здоровья детей в период дошкольного детства.
3. Адаптационный ресурс ребенка и его оценка, потенциал развития ребенка и технология построения на его основе индивидуального маршрута развития ребенка. Здоровьесберегающие технологии адаптации детей к обучению в начальной школе. Методики изучения адаптации детей к обучению в начальной школе.
4. Воспитание культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии воспитания культуры здоровья детей раннего и дошкольного возраста.
5. Проектирование содержания оздоровительной работы и здоровьесберегающей среды в современном ДОУ.
6. Организация лечебно-профилактического питания в ДОУ.
7. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья.
Особенности обучения родителей и семьи в целом основам здоровьесбережения, диагностики, рефлексии. Аспекты взаимных обязательств, ответственности и контроля взаимодействия специалистов и родителей в области здоровьесбережения. Метод «Портфолио здоровья» как организационная модель повышения компетентности родителей. Роль попечительских советов, родительских комитетов в организации здоровьесберегающего образовательного пространства.
8. Преемственность ДОУ и начальной школы.
Здоровьесберегающие технологии адаптации детей к обучению в начальной школе.
9. Организация межведомственного сотрудничества в создании оздоровительного комплекса.
Поиск партнеров на территории муниципального образования, района, региона. Фандрайзинг.
10. Перспективные направления развития системы дошкольного образования РФ.
Анализ развития здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Всем слушателям семинара предоставляется пакет информационных материалов:
- бланк маршрута индивидуального развития ребенка (старш. дошк. возраст), в котором определены возрастные нормативы развития ребенка и методики, с помощью которых может быть собрана информация о ребенке. Этот бланк маршрута является авторской разработкой коллектива психологов и физиологов, работающих под руководством В.Г. Каменской;- рекомендации по построению развивающих программ с учётом здоровьесберегающих технологий;- методики изучения адаптации детей к обучению в начальной школе;- пособие «Диагностика валеологической культуры детей дошкольного возраста»;- проспекты авторских дидактических игр, содействующих воспитанию валеологической культуры дошкольников;- конспекты разнообразных занятий с детьми (по изобразительной деятельности, музыкальному развитию, физическому развитию), содержание и организация которых направлена на сбережение здоровья детей и воспитание валеологически культурных дошкольников.Занятия проходят
на базе ДОУ № 94 Фрунзенского района, в котором на протяжении 15 лет ведется экспериментальная работа сотрудников РГПУ им. А.И. Герцена и реализуются здоровьесберегающие технологии, ДОУ № 5 Невского района, ГДОУ комбинированного вида «Радуга» Центрального района г. Санкт-Петербурга.
Занятия проводят
специалисты РГПУ им. Герцена: Езопова С.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики, зам. директора Института детства;
Грядкина Т.С., к.п.н., автор программы «Детство»; Деркунская В.А., к.п.н., доцент кафедры дошкольной педагогики;
Зверева С.В., д.п.н., доцент кафедры психофизиологии ребенка;
Каменская В.Г., д.п.н., профессор кафедры психофизиологии ребенка;
Верховкина М.Е.,
к.соц.н., директор ГДОУ детский сад № 69 «Марина», доц. каф. управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель городского центра мониторинга здоровья детей и специалисты дошкольных образовательных учреждений.
Все слушатели обеспечиваются
комплектом информационно-справочных материалов
по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы
ежедневные обеды и культурная программа.