Семинар: Управление стратегическим развитием организации. Стратегическое планирование. Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
ТЕМА 1. Три задачи разработки стратегии: определение миссии, установка целей, собственно процесс формирования стратегии
1. Определение миссии. Определение и анализ сфер предпринимательской деятельности. Стратегический синергизм. Установка долгосрочных и краткосрочных целей: второй этап решения задачи выбора направления. Значение целевых установок для деятельности организации. Напряженные, но достижимые показатели. Установка целей по всем уровням организационной иерархии.
2. Формирование стратегии: выбор направления развития компании. Стратегия корпорации. Стратегия однородной группы производств (стратегия бизнеса). Функциональные стратегии. Оперативные стратегии.
3. Координирование действий по формированию стратегии. Факторы, определяющие стратегию. Общественные, политические, правовые и гражданские установки. Привлекательность отрасли и условия конкуренции. Благоприятные возможности и опасности для компании.
4. Сильные и слабые стороны организации. Личные амбиции, философия бизнеса и этические принципы руководителей. Подходы к организации разработки стратегии.
ТЕМА 2. Анализ производства и конкуренции
5. Роль ситуативного анализа в процессе разработки стратегии. Методы анализа производства и конкуренции. Определение основных экономических особенностей отрасли. Концепция движущих сил: почему происходят изменения в отрасли. Методы мониторинга за состоянием окружающей экономической среды.
6. Анализ конкуренции. Значение для разработки стратегии модели пяти сил конкуренции (модель Портера). Соперничество среди конкурирующих продавцов. Конкурентная сила потенциальных новичков. Конкуренция со стороны продуктов-заменителей. Конкурентное давление со стороны поставщиков и покупателей. Анализ конкурентов Оценка конкурентоспособности компаний. Определение ключевых факторов успеха.
ТЕМА 3. Ситуативный анализ
7. Оценка существующей стратегии компании. SWOT анализ. Определение сильных и слабых сторон компании. Определение возможностей и опасностей.
8. Стратегический анализ издержек производства и их структуры издержек. Определение круга стратегических вопросов, которые должны быть решены при разработке стратегии компании.
ТЕМА 4. Основные типы конкурентных стратегий
9. Три основных типа стратегии конкуренции. Стратегия лидирующей роли в области снижения издержек производства. Преимущества и уязвимые стороны производителя с низкими издержками производства.
10. Стратегии дифференциации. Привлекательные моменты дифференциации. Риск, связанный с дифференциацией.
11. Стратегии фокусирования (концентрирования и специализации). Когда стратегия концентрирования благоприятна. Риск в использовании стратегии фокусирования
ТЕМА 5. Стратегия и конкурентное преимущество
12. Использование наступательных стратегий для закрепления конкурентного преимущества. Наступление на сильные стороны конкурента. Наступление на слабые стороны конкурента. Многоплановое наступление. Наступление за пределами существующего рынка. "Партизанское" наступление. Упреждающие действия. Выбор конкурента для атаки.
13. Использование стратегий защиты и сохранение конкурентного преимущества. Стратегии вертикальной интеграции. Положительные стороны вертикальной интеграции. Стратегические недостатки вертикальной интеграции. Сильные и слабые стороны первенства.
Тематика ситуационных задач ( на примерах российских и западных компаний)
1. Определение миссии компании, установка долгосрочных и краткосрочных целей, значение целевых установок для деятельности организации, напряженные, но достижимые показатели, установка целей по всем уровням организационной иерархии.2. Оценка текущей стратегии.3. Факторы, определяющие стратегию.4. Подходы к разработке стратегии. 5. Анализ конкурентов.6. Анализ привлекательности стратегических зон хозяйствования компании 7. Проведение SWOT - анализа. 8. Оценка позиции компании по уровню издержек производства относительно конкурентов. 9. Стратегии вертикальной интеграции. 10. Оценка конкурентного статуса компании. 11. Три основных типа стратегии конкуренции.