Семинар: Практикум для руководителя складского хозяйства Семинар прошёл

Код 922

Программа семинара

Программа семинара

Логистическая система компании

1. Вводная часть.

• Возникновение и развитие теории логистики.

• Концепции и принципы логистической деятельности.

• Методология исследования логистических систем.

• Составные части единого логистического процесса, их задачи и функциональная роль.

2. Организация движения потоков в логистических системах.

• Основы формирования логистических систем.

• Материальные потоки и логистические операции. Примеры логистической оптимизации материального потока.

• Информационные потоки в логистической системе. Виртуальные организации.

• Научно обоснованное управление цепью поставок, развитие на его базе принципов логистики.

• Функционирование логистически-ориентированных предприятий в составе региональной логистической системы.

3. Создание ценности для покупателя. Направления обслуживания покупателя.

• Важность интеграции логистики и маркетинга. Элементы обслуживания, воспринимаемые потребителем.

• Важность удержания покупателя, создания лояльного покупателя, понятие ценности времени.

• Сегментация покупательской базы в соответствии с требованиями обслуживания.

• Логистическая система, в основе которой лежат идентифицированные приоритеты сервиса.

• Понятие "совершенного заказа" - основа для оценки эффективности функционирования системы.

4. Оценка логистических издержек и эффективности логистической системы организации.

• Логистические основы анализа общих издержек, принципиальные требования для эффективных систем расчета логистических издержек. Material Requirement Planning и Distribution Requirement Planning.

• Влияние управления логистикой на общую доходность инвестиций и на стоимость компании.Economic Value Added и Market Value Added.

• Анализ выгодности покупателя на основе учета затрат на обслуживание.

• Концепция прямой доходности товара.Direct Product Profitability. Activity-based Costing.

5. Стратегическое планирование развития логистических систем.

• Роль стратегии в логистике. Этапы стратегического планирования логистической системы.

• Стратегическое управление временем выполнения заказа.

• Анализ концепции срока выполнения заказа.

• Временные издержки и конкуренция за снижение сроков выполнения заказа.

• Дефицит времени выполнения заказа. Optimized Production.

• Technology - теория E. Goldratt.

• Последствия создания неадекватного проекта логистической системы.

6. Современные передовые методы построения логистических систем и примеры их эффективного функционирования.

• Характеристики компаний-лидеров в области логистического менеджмента.

• Логистически-ориентированная организационная парадигма, средства и методы управления с целью повышения возможностей реагировать на потребности изменяющейся внешней среды.

• Расширенные предприятия и виртуальные логистические каналы. Метод отсрочки и изменение конфигурации ценностной цепочки в логистической системе.

• Организационные препятствия реализации логистических стратегий. Издержки организаций, использующих системы управления с блочно-функциональной ориентацией.

• Логистика как планирующая и координирующая деятельность, инструмент проведения организационных изменений.

• Efficient Consumer Response и повышение конкурентности логистической системы.

• Перестройка логистических систем при переходе к технологиям Just In Time и производственной стратегии Quick Response.

• "Эффект Форрестера" и "эффект ускорения" в сфере промышленной динамики и их значение для управления логистическими системами.

Организация складского хозяйства. Выбор стратегии. Планирование строительства

1. Стратегии складирования

• понятие, классификация и функции складов

• методы логистики складирования

• стратегии складирования

• Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы предприятия на основе критерия "минимум приведенных затрат"

2. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания

• зависимость транспортных издержек от количества складов

• зависимость затрат на содержание запасов от количества складов

• зависимость эксплуатационных затрат от количества складов

• зависимость затрат на управление от количества складов

• зависимость потерь на рынке от количества складов

• общее решение по количеству складов

3. Определение оптимального места расположения склада

• факторы, которые необходимо учитывать при определении места расположения склада

• определение оптимального места расположения склада методами гравитации и пробной точки

• решение задачи по различным критериям (минимум грузооборота и пробега транспорта)

4. Принятие решения о пользовании услугами наёмного склада

• графическое решение задачи

• аналитическая формула

• расчет экономической целесообразности строительства или аренды склада

• расчет срока окупаемости капитальных вложений в складское хозяйство

5. Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы предприятия на основе критерия решения двухкритериальной задачи: затраты и сервис

Складская технология. Разработка рабочих процедур

1. Определение требований к составу и качеству складских работ

• формулирование требований снабжения (закупок) к складу

• формулирование требований сбыта (продаж) к складу

2. Определение состава работ на складе. Разработка внутрискладского технологического процесса

• принципы логистической организации складских процессов

• принципиальная схема склада

• стандартизация складских процессов

• принципиальная схема складского процесса

• требования к технологии

• структурная схема складского процесса

• технологические карты

• разработка стандартных процедур

• технологические графики

• сетевое планирование складских процессов

• примеры рационализации технологических процессов на складах

3. Схема потоков на складе

• расчет величин материальных потоков на отдельных участках склада

• возможность определения технических, людских и других ресурсов склада

• расчет стоимости грузопереработки на складе и выход на коммерческие решения

• паспортизация материальных потоков на предприятиях промышленности

4. Организация работ на отдельных участках склада

• поступление груза на склад

• размещение грузов на хранение

• отборка и комплектование заказа

Управление складом. Складские ресурсы

1. Использование техники

• виды техники и требования к ней. Целесообразность использования техники

• определение потребности в средствах механизации складского процесса на основе информации о размерах материальных потоков на отдельных участках

• расчет коэффициента повторяемости операций. Замена и ротация техники

• определение потребности в стеллажном оборудовании склада. Мобильные стеллажи

• расчет параметров складов-холодильников

2. Организация труда на складе

• задачи рациональной организации труда на складе

• функциональное и технологическое разделение труда на складе

• кооперация труда на складе

• организационная структура склада

• функциональные обязанности персонала склада

• определение потребности в численности отдельных категорий работников склада

• примеры расчета численности персонала склада

• мотивация персонала склада

• карты организации рабочих мест

3. Документооборот

• определение внешних и внутренних документов. Порядок оформления документов

• порядок доступа к оформлению документов и внесению информации в базу данных

4. Порядок проведения инвентаризации

• выборочная и полная инвентаризация

Управление складом. Товародвижение и грузопереработка

1. Рациональное использование складских площадей и объемов

• классификация площадей склада

• оценка потребности предприятия в составе складских помещений

• расчет потребности предприятия в размерах отдельных технологических зон склада

• количество постов разгрузки и погрузки, оптимизация количества постов

• планировочные решения складских помещений

• информационное оформление складских помещений

2. Интеграция логистического канала

• управление потоками через склад

• основные условия эффективного функционирования склада

• зависимость деятельности склада от решений служб закупки, маркетинга и продаж

• основные показатели оценки деятельности

3. Рациональная организация грузопереработки на складе

• понятие грузовой единицы и определение её оптимальной величины

• основные требования к процессу грузопереработки на складе

• особенности технологических решений в различных видах деятельности склада

• основные принципы проведения процессов разгрузки и приемки

• принципы рационального размещения товаров в зоне хранения с учетом особенностей товара

• работа с остатками и неликвидами

• экспедиция отправки

• идентификация товара на складе

Управление цепями поставок

1. Компоненты логистического управления. Системный подход и взаимосвязь фу>нкций

• основные и сопутствующие потоки и их отдельные характеристики

• логистическая миссия. Правило 7R

• логистические операции. Ключевые и поддерживающие логистические функции

• логистические системы. Элементы логистической системы. Логистическая цепь. Логистический канал. Логистическая сеть

• логистика как инструмент организационных изменений

• организационные препятствия реализации логистического подхода к ведению бизнеса

• интегрированная логистика и концепция SCM (Supply Chain Management)

2. Логистика как инструмент проведения изменений построения бизнеса

• управление сетью поставки на уровне отдельного предприятия

• необходимость продолжения логистической цепи "вверх" и "вниз" по течению и меры по интегрированию процесса на всем протяжении цепи

• логистические стратегии

• основные задачи логистической оптимизации

• управление цепями поставок как цепью. Разработка коллективной стратегии. "Беспроигрышное" мышление и открытость коммуникаций

• логистические технологии. Системы CRM (Customer Relationship Management). Технологии RP. Технология DDT

3. Функциональный комплекс логистического менеджмента

• управление запасами, поставками. Total Quality Management

• управление складированием. RFID

• транспортные аспекты логистики. Интермодальные перевозки

• критерии выбора перевозчика

• аутсорсинг службы логистики. Выбор логистической компании. 3 PL. 4 PL и VMI/CMI

• администрирование логистических систем

• взаимодействие логистики и маркетинга. Взаимодействие логистики с производственным и финансовым менеджментом

4. Удовлетворение запросов потребителя

• управление временем выполнения заказа. Жизненный цикл товара.

• теория ограничений (Optimized Production Technology)

• системы продвижения товаров по каналам сбыта. Философия Just In Time

• компании - лидеры в области использования логистического бизнес-подхода

Автор курса

Грязнова Ольга Сергеевна

Тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS. Специалист в области оптимизации процессов планирования и управления запасами, логистики складирования.

Практический опыт работы от управляющего складом до коммерческого директора в Представительстве компании "Керама Центр".

Преподавательская деятельность в программе повышения квалификации "Логистика" на базе Орловского Государственного Технического Университета.