Семинар: Практикум для руководителя складского хозяйства Семинар прошёл
Программа семинара
Программа семинара
Логистическая система компании
1. Вводная часть.
• Возникновение и развитие теории логистики.• Концепции и принципы логистической деятельности.• Методология исследования логистических систем. • Составные части единого логистического процесса, их задачи и функциональная роль.2. Организация движения потоков в логистических системах.
• Основы формирования логистических систем. • Материальные потоки и логистические операции. Примеры логистической оптимизации материального потока.• Информационные потоки в логистической системе. Виртуальные организации.• Научно обоснованное управление цепью поставок, развитие на его базе принципов логистики.• Функционирование логистически-ориентированных предприятий в составе региональной логистической системы.3. Создание ценности для покупателя. Направления обслуживания покупателя.
• Важность интеграции логистики и маркетинга. Элементы обслуживания, воспринимаемые потребителем.• Важность удержания покупателя, создания лояльного покупателя, понятие ценности времени.• Сегментация покупательской базы в соответствии с требованиями обслуживания.• Логистическая система, в основе которой лежат идентифицированные приоритеты сервиса. • Понятие "совершенного заказа" - основа для оценки эффективности функционирования системы. 4. Оценка логистических издержек и эффективности логистической системы организации.• Логистические основы анализа общих издержек, принципиальные требования для эффективных систем расчета логистических издержек. Material Requirement Planning и Distribution Requirement Planning.• Влияние управления логистикой на общую доходность инвестиций и на стоимость компании.Economic Value Added и Market Value Added.• Анализ выгодности покупателя на основе учета затрат на обслуживание.• Концепция прямой доходности товара.Direct Product Profitability. Activity-based Costing.5. Стратегическое планирование развития логистических систем.
• Роль стратегии в логистике. Этапы стратегического планирования логистической системы.• Стратегическое управление временем выполнения заказа.• Анализ концепции срока выполнения заказа.• Временные издержки и конкуренция за снижение сроков выполнения заказа.• Дефицит времени выполнения заказа. Optimized Production.• Technology - теория E. Goldratt. • Последствия создания неадекватного проекта логистической системы.6. Современные передовые методы построения логистических систем и примеры их эффективного функционирования.
• Характеристики компаний-лидеров в области логистического менеджмента. • Логистически-ориентированная организационная парадигма, средства и методы управления с целью повышения возможностей реагировать на потребности изменяющейся внешней среды.• Расширенные предприятия и виртуальные логистические каналы. Метод отсрочки и изменение конфигурации ценностной цепочки в логистической системе. • Организационные препятствия реализации логистических стратегий. Издержки организаций, использующих системы управления с блочно-функциональной ориентацией.• Логистика как планирующая и координирующая деятельность, инструмент проведения организационных изменений. • Efficient Consumer Response и повышение конкурентности логистической системы.• Перестройка логистических систем при переходе к технологиям Just In Time и производственной стратегии Quick Response. • "Эффект Форрестера" и "эффект ускорения" в сфере промышленной динамики и их значение для управления логистическими системами.Организация складского хозяйства. Выбор стратегии. Планирование строительства
1. Стратегии складирования
• понятие, классификация и функции складов • методы логистики складирования • стратегии складирования • Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы предприятия на основе критерия "минимум приведенных затрат"2. Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
• зависимость транспортных издержек от количества складов • зависимость затрат на содержание запасов от количества складов • зависимость эксплуатационных затрат от количества складов • зависимость затрат на управление от количества складов • зависимость потерь на рынке от количества складов • общее решение по количеству складов3. Определение оптимального места расположения склада
• факторы, которые необходимо учитывать при определении места расположения склада • определение оптимального места расположения склада методами гравитации и пробной точки • решение задачи по различным критериям (минимум грузооборота и пробега транспорта)4. Принятие решения о пользовании услугами наёмного склада • графическое решение задачи• аналитическая формула• расчет экономической целесообразности строительства или аренды склада• расчет срока окупаемости капитальных вложений в складское хозяйство5. Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы предприятия на основе критерия решения двухкритериальной задачи: затраты и сервис
Складская технология. Разработка рабочих процедур
1. Определение требований к составу и качеству складских работ
• формулирование требований снабжения (закупок) к складу • формулирование требований сбыта (продаж) к складу2. Определение состава работ на складе. Разработка внутрискладского технологического процесса
• принципы логистической организации складских процессов • принципиальная схема склада • стандартизация складских процессов • принципиальная схема складского процесса • требования к технологии • структурная схема складского процесса • технологические карты • разработка стандартных процедур • технологические графики • сетевое планирование складских процессов • примеры рационализации технологических процессов на складах3. Схема потоков на складе
• расчет величин материальных потоков на отдельных участках склада • возможность определения технических, людских и других ресурсов склада • расчет стоимости грузопереработки на складе и выход на коммерческие решения • паспортизация материальных потоков на предприятиях промышленности4. Организация работ на отдельных участках склада
• поступление груза на склад • размещение грузов на хранение • отборка и комплектование заказаУправление складом. Складские ресурсы
1. Использование техники
• виды техники и требования к ней. Целесообразность использования техники • определение потребности в средствах механизации складского процесса на основе информации о размерах материальных потоков на отдельных участках • расчет коэффициента повторяемости операций. Замена и ротация техники• определение потребности в стеллажном оборудовании склада. Мобильные стеллажи • расчет параметров складов-холодильников2. Организация труда на складе
• задачи рациональной организации труда на складе • функциональное и технологическое разделение труда на складе • кооперация труда на складе • организационная структура склада • функциональные обязанности персонала склада • определение потребности в численности отдельных категорий работников склада • примеры расчета численности персонала склада • мотивация персонала склада • карты организации рабочих мест3. Документооборот
• определение внешних и внутренних документов. Порядок оформления документов• порядок доступа к оформлению документов и внесению информации в базу данных4. Порядок проведения инвентаризации
• выборочная и полная инвентаризацияУправление складом. Товародвижение и грузопереработка
1. Рациональное использование складских площадей и объемов
• классификация площадей склада • оценка потребности предприятия в составе складских помещений • расчет потребности предприятия в размерах отдельных технологических зон склада • количество постов разгрузки и погрузки, оптимизация количества постов • планировочные решения складских помещений • информационное оформление складских помещений2. Интеграция логистического канала
• управление потоками через склад • основные условия эффективного функционирования склада • зависимость деятельности склада от решений служб закупки, маркетинга и продаж • основные показатели оценки деятельности3. Рациональная организация грузопереработки на складе
• понятие грузовой единицы и определение её оптимальной величины • основные требования к процессу грузопереработки на складе • особенности технологических решений в различных видах деятельности склада• основные принципы проведения процессов разгрузки и приемки • принципы рационального размещения товаров в зоне хранения с учетом особенностей товара • работа с остатками и неликвидами• экспедиция отправки • идентификация товара на складеУправление цепями поставок
1. Компоненты логистического управления. Системный подход и взаимосвязь фу>нкций
• основные и сопутствующие потоки и их отдельные характеристики • логистическая миссия. Правило 7R • логистические операции. Ключевые и поддерживающие логистические функции • логистические системы. Элементы логистической системы. Логистическая цепь. Логистический канал. Логистическая сеть • логистика как инструмент организационных изменений • организационные препятствия реализации логистического подхода к ведению бизнеса• интегрированная логистика и концепция SCM (Supply Chain Management)2. Логистика как инструмент проведения изменений построения бизнеса
• управление сетью поставки на уровне отдельного предприятия • необходимость продолжения логистической цепи "вверх" и "вниз" по течению и меры по интегрированию процесса на всем протяжении цепи • логистические стратегии • основные задачи логистической оптимизации • управление цепями поставок как цепью. Разработка коллективной стратегии. "Беспроигрышное" мышление и открытость коммуникаций • логистические технологии. Системы CRM (Customer Relationship Management). Технологии RP. Технология DDT3. Функциональный комплекс логистического менеджмента
• управление запасами, поставками. Total Quality Management• управление складированием. RFID • транспортные аспекты логистики. Интермодальные перевозки • критерии выбора перевозчика • аутсорсинг службы логистики. Выбор логистической компании. 3 PL. 4 PL и VMI/CMI • администрирование логистических систем • взаимодействие логистики и маркетинга. Взаимодействие логистики с производственным и финансовым менеджментом4. Удовлетворение запросов потребителя
• управление временем выполнения заказа. Жизненный цикл товара.• теория ограничений (Optimized Production Technology) • системы продвижения товаров по каналам сбыта. Философия Just In Time • компании - лидеры в области использования логистического бизнес-подходаАвтор курса
Грязнова Ольга Сергеевна
Тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS. Специалист в области оптимизации процессов планирования и управления запасами, логистики складирования.Практический опыт работы от управляющего складом до коммерческого директора в Представительстве компании "Керама Центр".Преподавательская деятельность в программе повышения квалификации "Логистика" на базе Орловского Государственного Технического Университета.