Семинар: Документационное обеспечение управленческой деятельности организации. Деловая переписка. Семинар прошёл
Код 9234
О чём семинар?
В результате участники семинара практикума будут знать:Нормативно-правовую базу документирования управленческой деятельности в организации.Как организовать документооборот в организацииУметь : Составлять типовые маршруты документооборотаПправильно составить и оформить различные служебные документы. Вести деловую переписку
Для кого семинар?
Работники служб ДОУ, Канцелярии, Помощники руководителя, Секретари-референты, Работники секретариата, Офис-менеджеры.
Программа семинара
Организационное обеспечение делопроизводства в организации:
- Положение о службе документационного обеспечения управления: состав разделов, содержание каждого раздела, особенности положения, нормативная основа и порядок составления положения;
- Должностные инструкции работников службы документационного обеспечения управления, значение инструкций и их нормативная база, порядок составления, состав и содержание разделов;
- Рекомендации по расчету численности работников службы документационного обеспечения управления. И др.
Документирование управленческой деятельности организации:
- Составление табеля форм документов, требований ГОСТов к оформлению реквизитов документов.
- Рекомендации по составлению текстов документов
- Рекомендации по составлению отдельных групп документов – приказы, протоколы, письма, акты и др.
- На семинаре подробно излагаются правила и порядок составления табеля форм, заполнения граф, особенности внесения информации в табель.
- ГОСТ Р6.30-3003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Раскрывает порядок написания основных реквизитов документа, начиная с герба РФ и кончая реквизитами об исполнении документа, проектирование бланков документов: приведены образцы бланков и т.д. Кроме общих положений и рекомендаций по составлению текстов документов рассматриваются правила подготовки отдельных видов и особенности их заполнения.
Организация работы с документами
- Организация документооборота в организациях, порядок подготовки, рассмотрения, исполнения групп входящих, исходящих, внутренних документов, технология предварительного рассмотрения документов и т.д.
- Регистрация, учет и построение справочного аппарата по документам организации
- Информационные документы: Протоколы, Письма, Записки
- Правила составления и оформления различных служебных документов.
Деловая переписка
- Понятие « деловая переписка». Виды деловой перепискм, деловое письмо, телефонограмма, факсограмма, электронное сообщение.
- Разновидности деловых писем
- Оформление деловых писем: бланк письма, реквизиты, оформление дат, регистрационного номера.
- Международные правила оформления деловых писем
- Этикет деловой переписки
- Способы обращения к адресату. Формулировки делового письма.
- Текст делового письма. Композиционная структура. Способы изложения текста
- Составление деловых писем и служебных записок
- Деловые письма их разновидности и правила составления. Тон и стиль делового письма
- Правила внешнего оформления делового письма.
- Служебные записки разновидности и правила составления
- Правила работы с группами исходящей и входящей и внутренней корреспонденцией.
- Организационное обеспечение делопроизводства в организации
- Общие принципы работы с документами
- Организация работы с конкретными видами документов
- Практикум по составлению деловых писем. Разбор вариантов писем.
- Тренинг по редактированию деловых писем.