Семинар: Директор по качеству Семинар прошёл
Код 9321
О чём семинар?
Курс «Директор по качеству» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления. В программе актуальные вопросы международных стандартов в области менеджмента качества, современные технологии внедрения системы качества, управление персоналом службы по обеспечению качества. Вы также приобретете необходимые инструменты и навыки менеджмента для эффективного управления подразделением, компанией. По итогам обучения выдается; документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании; руководителя службы по обеспечению качества на предприятии.Семинар «Директор по качеству» входит в цикл «Обучение руководителей», является авторской программой Русской Школы Управления На данном семинаре Вы получите не только знания ролевых функций директора по качеству, современных перспективных направлений в области менеджмента качества, технологий измерения, анализа, улучшения и формализации бизнес-процессов, но и приобретете навыки по постановке в компании менеджмента бизнес процессов на основе опыта, закрепленного в международных стандартах и общепризнанных инструментах менеджмента.
Для кого семинар?
высший и средний менеджмент компаний, которые приняли решение о разработке или уже находятся на стадии внедрения системы менеджмента, соответствующей международному стандарту ISO 9001, или его отраслевым модификациям
Программа семинара
СИСТЕМНАЯ РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯУровни управления и роли руководителя: кто и что делает в компании?Системный взгляд на организацию бизнес-деятельности: задачи, формы управления, организационная структураМодель построения предприятия: люди, функции, процессыРоль директора по качеству, определяемая международными моделями менеджментаПовышение качества управленческих решенийТехнологии управления будущего: модель ресурсных потоковОсуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивленийОбзор современных тенденций в области менеджмента качества. Ситуация в РФКраткий обзор последних изданий и рекомендуемая литература в области менеджмента качестваКорпоративное обучение методам менеджмента качества БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: диагностика и настройкаЗакономерность появления процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателейМодель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процессаОперациональность определений – путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требованийПрактикум: «Разработка операциональных определений показателей процесса»Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требованийПрактикум: «Определение ключевых показателей процессов, влияющих на выполнение требований»Почему «излишнее вмешательство» в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Где граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки»?Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процессРешение проблем бизнес-процессов с помощью проектных циклов улучшения: PDCA/PDSA, «Шесть сигм», G8DМЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА: ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫКраткий обзор инструментов менеджмента качестваПрограммные средства инструментов менеджмента качестваОрганизационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику КомпанииПрактикум: «Разработка операционального определения качества продукции и услуг»МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВСтруктура требований потребителя процессов – модель Нориаки КаноКомпоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик. Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов.Цикл ДемингаПрактикум: «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМКСтратегия вмешательства в процесс в условиях изменчивости данных о его поведенииПрактикум: «Выбор ключевых процессов СМК с помощью инструментов менеджмента»Зрелость процессов компании. Выбор методов менеджмента, адекватных зрелости процессов компанииРАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМКИнструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процессаОпределение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессовПрактикум: «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса»Практикум: «Разработка планов управления качеством процессов СМК»МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМКМеждународная стандартизация в области менеджментаСтандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» - первый шаг к международному опытуИнтерпретация требований стандарта ИСО 9001:2000 и практические примерыЛогика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК: Планирование проекта, Распределение ролей и ресурсы проекта, Мониторинг и контроль проекта, Типичные проблемы проекта. Применение концепции зрелости процессов при проектировании и разработке систем менеджмента качестваОбзор и особенности отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ISO 22000:2005 (системы менеджмента безопасности пищевой продукции), ISO/TS 16949:2002 (системы менеджмента качества в автомобильной промышленности)КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РАЗНЫХ КОМПАНИЯХПромышленные предприятия: машиностроение, приборостроение, печать, деревообработка и дрПредприятия автомобильной промышленности и автомобильного сервисаСтроительство и производство строительных материаловСервис: муниципальное управление, авиа и железнодорожные перевозки, гостиницы, банки, торговля, туризм и др.Компании пищевой отрасли (качество и безопасность продуктов питания - НАССР): производство продуктов питания и упаковки, общественное питание: рестораны, кафе и др.УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЕКТАМИ Актуальный способ решения нетривиальных задач бизнеса. В чем отличие управления стартап-проектом от управления проектом традиционного типаКак настроить параметры проекта на максимальную эффективность. Получение лучших результатов с меньшими затратамиПовышение вероятности успеха проекта. Выявление причин, вызывающих сопротивление проводимым в компании изменениям. Как повысить вероятность успеха внедряемых измененийМетодика проведения экспресс-обследования. Если общая стратегия верна, то тактические ошибки не помешают достичь успеха. Анализ ситуации по составляющим проектаСнижение затрат и расстановка приоритетов при формировании стратегии. Как повысить вероятность правильного принятия быстрых решений при большом количестве критериев выборСоздаем и настраиваем команду для плодотворного решения задач. Как научить сотрудников брать на себя ответственность и принимать правильные решенияКак правильно завершить проект.