Семинар: Директор по качеству Семинар прошёл

Код 9321


О чём семинар?

Курс «Директор по качеству» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления. В программе актуальные вопросы международных стандартов в области менеджмента качества, современные технологии внедрения системы качества, управление персоналом службы по обеспечению качества. Вы также приобретете необходимые инструменты и навыки менеджмента для эффективного управления подразделением, компанией. По итогам обучения выдается; документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании; руководителя службы по обеспечению качества на предприятии.

Семинар «Директор по качеству» входит в цикл «Обучение руководителей», является авторской программой Русской Школы Управления

На данном семинаре Вы получите не только знания ролевых функций директора по качеству, современных перспективных направлений в области менеджмента качества, технологий измерения, анализа, улучшения и формализации бизнес-процессов, но и приобретете навыки по постановке в компании менеджмента бизнес процессов на основе опыта, закрепленного в международных стандартах и общепризнанных инструментах менеджмента.


Для кого семинар?

высший и средний менеджмент компаний, которые приняли решение о разработке или уже находятся на стадии внедрения системы менеджмента, соответствующей международному стандарту ISO 9001, или его отраслевым модификациям

Программа семинара

СИСТЕМНАЯ РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ

Уровни управления и роли руководителя: кто и что делает в компании?

Системный взгляд на организацию бизнес-деятельности: задачи, формы управления, организационная структура

Модель построения предприятия: люди, функции, процессы

Роль директора по качеству, определяемая международными моделями менеджмента

Повышение качества управленческих решений

Технологии управления будущего: модель ресурсных потоков

Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений

Обзор современных тенденций в области менеджмента качества. Ситуация в РФ

Краткий обзор последних изданий и рекомендуемая литература в области менеджмента качества

Корпоративное обучение методам менеджмента качества

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: диагностика и настройка

Закономерность появления процессного подхода в менеджменте. В чем его особенности, преимущества и недостатки по сравнению с другими формами управления?

Управление по целям – что не так? Неочевидные проблемы целевых показателей

Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса

Операциональность определений – путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований

Практикум: «Разработка операциональных определений показателей процесса»

Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований

Практикум: «Определение ключевых показателей процессов, влияющих на выполнение требований»

Почему «излишнее вмешательство» в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Где граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки»?

Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс

Решение проблем бизнес-процессов с помощью проектных циклов улучшения: PDCA/PDSA, «Шесть сигм», G8D

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА: ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Краткий обзор инструментов менеджмента качества

Программные средства инструментов менеджмента качества

Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику Компании

Практикум: «Разработка операционального определения качества продукции и услуг»

МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВ

Структура требований потребителя процессов – модель Нориаки Кано

Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик. Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов.Цикл Деминга

Практикум: «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»

Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК

Стратегия вмешательства в процесс в условиях изменчивости данных о его поведении

Практикум: «Выбор ключевых процессов СМК с помощью инструментов менеджмента»

Зрелость процессов компании. Выбор методов менеджмента, адекватных зрелости процессов компании

РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМК

Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса

Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов

Практикум: «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса»

Практикум: «Разработка планов управления качеством процессов СМК»

МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ВНЕДРЕНИИ СМК

Международная стандартизация в области менеджмента

Стандарт ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» - первый шаг к международному опыту

Интерпретация требований стандарта ИСО 9001:2000 и практические примеры

Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК: Планирование проекта, Распределение ролей и ресурсы проекта, Мониторинг и контроль проекта, Типичные проблемы проекта. Применение концепции зрелости процессов при проектировании и разработке систем менеджмента качества

Обзор и особенности отраслевых стандартов на системы менеджмента на примере ISO 22000:2005 (системы менеджмента безопасности пищевой продукции), ISO/TS 16949:2002 (системы менеджмента качества в автомобильной промышленности)

КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ В РАЗНЫХ КОМПАНИЯХ

Промышленные предприятия: машиностроение, приборостроение, печать, деревообработка и др

Предприятия автомобильной промышленности и автомобильного сервиса

Строительство и производство строительных материалов

Сервис: муниципальное управление, авиа и железнодорожные перевозки, гостиницы, банки, торговля, туризм и др.

Компании пищевой отрасли (качество и безопасность продуктов питания - НАССР): производство продуктов питания и упаковки, общественное питание: рестораны, кафе и др.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ПРОЕКТАМИ

Актуальный способ решения нетривиальных задач бизнеса. В чем отличие управления стартап-проектом от управления проектом традиционного типа

Как настроить параметры проекта на максимальную эффективность. Получение лучших результатов с меньшими затратами

Повышение вероятности успеха проекта. Выявление причин, вызывающих сопротивление проводимым в компании изменениям. Как повысить вероятность успеха внедряемых изменений

Методика проведения экспресс-обследования. Если общая стратегия верна, то тактические ошибки не помешают достичь успеха. Анализ ситуации по составляющим проекта

Снижение затрат и расстановка приоритетов при формировании стратегии. Как повысить вероятность правильного принятия быстрых решений при большом количестве критериев выбор

Создаем и настраиваем команду для плодотворного решения задач. Как научить сотрудников брать на себя ответственность и принимать правильные решения

Как правильно завершить проект.