Семинар: Маркетолог-аналитик Семинар прошёл
Код 9341
О чём семинар?
Курс «Маркетолог - Аналитик» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей маркетинговых служб. Сегодня это очень востребованная специальность. Программа обучения соответствует современным требованиям, предъявляемым к маркетологам - аналитикам. В результате обучения слушатели получат знания и приобретут навыки работы по новейшим технологиям в области маркетинга и анализа. По итогам обучения выдается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании руководителя службы маркетинга.
Программа семинара
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА:ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Исследовательская работа в службе маркетинга Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией Где приобрести готовые маркетинговые исследования?Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B)Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований Методы маркетинговых исследований Количественные исследования: опрос и аудит торговых точекКачественные исследования: фокус-группа, глубинное интервьюСмешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shoppingМаркетинговые исследования "собственными силами": миф или реальность?Анализ "подводных камней" маркетинговых исследованийВиды ошибок при проведении исследований Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследованияВиды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборкиРазработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследованийТребования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкетАНАЛИЗ РЫНКА И БЕНЧМАРКИНГ Бенчмаркинг и конкурентная разведка Почему важно анализировать не только свой рынок?Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX)Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC)Инструменты конкурентной разведкиАнализ маркетинговых данных. Прикладные аспекты маркетинговых исследований Комплексный анализ рынкаАнализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услугАнализ существующих и потенциальных клиентовАнализ ценПримеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV Определения перспектив нового продукта на рынкеОценка привлекательности характеристик продукта по методике КаноОценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUALОценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shoppingОценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ Введение в SPSS (PASW) Обзор возможностей программного обеспечения SPSS (PASW)Загрузка данных в SPSS (PASW) из различных источниковСоздание переменных, ввод и редактирование данныхТрансформирование данных и файлов Бизнес-статистика на базе SPSS (PASW) Основы количественного анализа данных в бизнесе: когда Excel бессиленОсновные статистические характеристики и индексы (показатели центральной тенденции, показатели распределения)Инструменты поиска различий и зависимостей между различными показателямиПоиск зависимостей и различий между данными экономического анализа Анализ отклонений и различий между средними показателямиПараметрические и непараметрические тесты. Дисперсионный анализЗначимые (существенные) и случайные различия и отклоненияКорреляционный анализ и поиск зависимостей между показателямиПостроение регрессионных моделей в SPSS (PASW)Поиск причинно-следственных связей между экономическими показателями и процессамиПостроение простых и многофакторных моделейВыбор переменных для включения в модельПодготовка исходных данных и методы повышения надежности моделиОценка качества моделиАНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ: РАСШИРЕННЫЙ УРОВЕНЬ Построение прогнозных моделей в среде SPSS (PASW) Основы прогнозирования в бизнесе. Этапы построения прогнозной моделиУчет фактора сезонности при анализе данных и построении прогнозовОценка качества и прогностических свойств моделиИнтерпретация прогнозной модели Включение в прогнозную модель неколичественных данных Фиктивные переменныеУчет внешних событий и возмущений при построении прогнозной моделиКлассификация данных Логистическая регрессия Дискриминантный анализГруппировка данных на основе кластерного анализа Пробит-анализ. Прогнозирование вероятности наступления событияПреобразование исходных данных в SPSS (PASW) Создание новых и перекодирование переменныхЛогические команды и логические операторыКатегоризация данныхФакторный анализ: редукция данных и выявление скрытых зависимостейВизуализация результатов анализа в SPSS (PASW) Построение пользовательских таблицОбработка множественных ответовРабота с графиками