Семинар: Маркетолог-аналитик Семинар прошёл

Код 9341


О чём семинар?

Курс «Маркетолог - Аналитик» входит в цикл «Курсы функциональных директоров», является авторской программой Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей маркетинговых служб. Сегодня это очень востребованная специальность. Программа обучения соответствует современным требованиям, предъявляемым к маркетологам - аналитикам. В результате обучения слушатели получат знания и приобретут навыки работы по новейшим технологиям в области маркетинга и анализа. По итогам обучения выдается документ государственного образца о дополнительном профессиональном образовании руководителя службы маркетинга.

Программа семинара

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА:

ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Исследовательская работа в службе маркетинга

Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией Где приобрести готовые маркетинговые исследования?

Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B)

Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований

Методы маркетинговых исследований

Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек

Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью

Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping

Маркетинговые исследования "собственными силами": миф или реальность?

Анализ "подводных камней" маркетинговых исследований

Виды ошибок при проведении исследований

Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации

Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования

Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки

Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований

Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет

АНАЛИЗ РЫНКА И БЕНЧМАРКИНГ

Бенчмаркинг и конкурентная разведка

Почему важно анализировать не только свой рынок?

Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX)

Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC)

Инструменты конкурентной разведки

Анализ маркетинговых данных. Прикладные аспекты маркетинговых исследований

Комплексный анализ рынка

Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг

Анализ существующих и потенциальных клиентов

Анализ цен

Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)

Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV

Определения перспектив нового продукта на рынке

Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано

Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL

Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping

Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM

МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ

Введение в SPSS (PASW)

Обзор возможностей программного обеспечения SPSS (PASW)

Загрузка данных в SPSS (PASW) из различных источников

Создание переменных, ввод и редактирование данных

Трансформирование данных и файлов

Бизнес-статистика на базе SPSS (PASW)

Основы количественного анализа данных в бизнесе: когда Excel бессилен

Основные статистические характеристики и индексы (показатели центральной тенденции, показатели распределения)

Инструменты поиска различий и зависимостей между различными показателями

Поиск зависимостей и различий между данными экономического анализа

Анализ отклонений и различий между средними показателями

Параметрические и непараметрические тесты. Дисперсионный анализ

Значимые (существенные) и случайные различия и отклонения

Корреляционный анализ и поиск зависимостей между показателями

Построение регрессионных моделей в SPSS (PASW)

Поиск причинно-следственных связей между экономическими показателями и процессами

Построение простых и многофакторных моделей

Выбор переменных для включения в модель

Подготовка исходных данных и методы повышения надежности модели

Оценка качества модели

АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ: РАСШИРЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Построение прогнозных моделей в среде SPSS (PASW)

Основы прогнозирования в бизнесе. Этапы построения прогнозной модели

Учет фактора сезонности при анализе данных и построении прогнозов

Оценка качества и прогностических свойств модели

Интерпретация прогнозной модели

Включение в прогнозную модель неколичественных данных

Фиктивные переменные

Учет внешних событий и возмущений при построении прогнозной модели

Классификация данных

Логистическая регрессия

Дискриминантный анализ

Группировка данных на основе кластерного анализа

Пробит-анализ. Прогнозирование вероятности наступления события

Преобразование исходных данных в SPSS (PASW)

Создание новых и перекодирование переменных

Логические команды и логические операторы

Категоризация данных

Факторный анализ: редукция данных и выявление скрытых зависимостей

Визуализация результатов анализа в SPSS (PASW)

Построение пользовательских таблиц

Обработка множественных ответов

Работа с графиками