Семинар: Маркетинг для немаркетологов Семинар прошёл

Код 935

Программа семинара

Программа семинара.

1. Роль маркетинга в деятельности организации

• Цели и задачи маркетинга. Дерево целей и постановка адекватных задач дирекции маркетинга.

• Функции маркетинга. Что делать самим, а что отдать на аутсорсинг?

• Построение эффективной службы маркетинга. Разработка организационной структуры, способствующей достижению целей.

2. Маркетинговая информационная система

• Анализ потребности в маркетинговой информации. Работа с внутренними контрагентами.

• Систематизация и обработка внутренней информации. Как использовать накопленные данные?

• Виды рыночных исследований и область их применения. Выбор адекватного исследовательского инструмента.

• Методология интерпретации результатов исследования. Выводы по результатам исследования.

3. Стратегический маркетинг

• Инструменты анализа внешней среды. Как оценить возможности рынка и ресурсы компании?

• PEST анализ. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации?

• Анализ конкурентов. Модель Портера – оценка конкурентных сил на рынке

• Оценка микро-факторов. Четырёхпольный SWOT анализ. Методика GAP анализа.

• Стратегическое планирование. Применение эффективного инструментария. Матрица Ансоффа.

• Работа с продуктом. Применение модели ЖЦТ. Методики портфельного анализа с использованием матрицы БКГ, матрицы GE.

• Подготовка плана маркетинга. 10 «S» Маркетингового планирования.

• Бюджетирование маркетинговой деятельности. Защита бюджета.

4. Операционный маркетинг

• 4 Р маркетинга. Последовательность действий по работе с классическими функциями маркетинга.

• Расширенная модель «P». Как сделать маркетинг более эффективным.

• Торговый маркетинг. Борьба за место «на полке». Эффективный мерчандайзинг.

• Выбор каналов распределения и оценка экономической эффективности присутствия.

• Разработка новых продуктов. Поиск неудовлетворённых потребностей потребителя.

• Вывод на рынок нового продукта. Подготовка, тестирование и эффективный launch.

• Освоение новых рынков. Где найти нового покупателя товара?