Семинар: Маркетинг для немаркетологов Семинар прошёл
Код 935
Программа семинара
Программа семинара.
1. Роль маркетинга в деятельности организации
• Цели и задачи маркетинга. Дерево целей и постановка адекватных задач дирекции маркетинга.• Функции маркетинга. Что делать самим, а что отдать на аутсорсинг? • Построение эффективной службы маркетинга. Разработка организационной структуры, способствующей достижению целей.2. Маркетинговая информационная система
• Анализ потребности в маркетинговой информации. Работа с внутренними контрагентами.• Систематизация и обработка внутренней информации. Как использовать накопленные данные?• Виды рыночных исследований и область их применения. Выбор адекватного исследовательского инструмента.• Методология интерпретации результатов исследования. Выводы по результатам исследования.3. Стратегический маркетинг
• Инструменты анализа внешней среды. Как оценить возможности рынка и ресурсы компании? • PEST анализ. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации?• Анализ конкурентов. Модель Портера – оценка конкурентных сил на рынке• Оценка микро-факторов. Четырёхпольный SWOT анализ. Методика GAP анализа.• Стратегическое планирование. Применение эффективного инструментария. Матрица Ансоффа.• Работа с продуктом. Применение модели ЖЦТ. Методики портфельного анализа с использованием матрицы БКГ, матрицы GE. • Подготовка плана маркетинга. 10 «S» Маркетингового планирования.• Бюджетирование маркетинговой деятельности. Защита бюджета.4. Операционный маркетинг
• 4 Р маркетинга. Последовательность действий по работе с классическими функциями маркетинга.• Расширенная модель «P». Как сделать маркетинг более эффективным.• Торговый маркетинг. Борьба за место «на полке». Эффективный мерчандайзинг. • Выбор каналов распределения и оценка экономической эффективности присутствия.• Разработка новых продуктов. Поиск неудовлетворённых потребностей потребителя.• Вывод на рынок нового продукта. Подготовка, тестирование и эффективный launch.• Освоение новых рынков. Где найти нового покупателя товара?