Семинар: Бизнес-семинар "управление затратами. Бюджетирование. Контроллинг". Семинар прошёл

Код 9482


О чём семинар?

Цель. Сформировать четкое представление о системе бюджетирования в компании и о взаимосвязи управления затратами с инструментами контроллинга.

Формат. Двухдневный семинар из 7 сессий (с перерывами на обед и кофе паузы). Продолжительность семинара - 16 академических часов.

Методы проведения. Деловые игры, групповая дискуссия, мозговой штурм, интерактивная лекция.


Для кого семинар?

Семинар ориентирован на руководителей и специалистов коммерческого отдела, производственного отдела, отдела внутреннего контроля, планово-экономического отдела, финансового отдела, отдела работы с персоналом и т.п., т.е. лиц непосредственно участвующих в разработке и реализации процесса управления затратами Компании и ее подразделений.

Программа семинара

Первый день

1. Управление затратами как стратегия развития компании

Виды стратегий российских компаний.

Сценарии развития мировой экономики и бизнес-поведение в условиях кризиса

Специфика управления затратами в различных организационных структурах.

Определение стиля управления и его влияния на возможности управления затратами в компании.

Управленческий учет как база для управления затратами .

Стратегии в сфере информационных технологий при управлении затратами

2. Затраты и себестоимость. Общие понятия и подходы

Учет и анализ структуры затрат.

Классификация затрат и модели их поведения.

Условно-постоянные и условно-переменные затраты.

Прямые и накладные расходы.

Полная и производственная себестоимость.

Себестоимость в финансовом и управленческом учете.

3. Методы определения себестоимости

Анализ 'Затраты-Объем-Прибыль'.

Процессы принятия управленческих решений.

Оптимальное использование производственных мощностей.

Производство нового продукта.

Прекращение производства продукта.

Собственное производство или закупка у внешнего поставщика.

Ассортимент выпускаемой продукции.

Практический кейс 'Определение точки безубыточности продукта'

Функционально-процессный метод расчета себестоимости

'Узкие места' и пропускная калькуляция

Практический кейс 'Расчеты пропускной калькуляции'

Таргет-костинг.

 

Второй день

4. Бюджетирование как база для управления затратами.

Система финансовых целей предприятия.

Основные бюджеты.

Операционные бюджеты.

Вспомогательные и дополнительные бюджеты.

Проблемы подбора форматов бюджетов в России.

5. Системы бюджетирования

Диагностика финансовой структуры компании.

Центры финансовой ответственности.

Центры финансового учета.

Определение мест возникновения затрат.

Сбалансированный бюджет компании.

Бюджетирование компании во время экономического кризиса 

6. Организация бюджетирования

Процедуры представления, согласования и утверждения бюджетов.

Основные этапы постановки бюджетирования в компании.

Внутренние нормативные документы при постановке бюджетирования .

Обзор программного обеспечения для бюджетирования

Практический кейс 'Составление мастер-бюджета компании'

7. Контроллинг современная концепция эффективного управления компанией

Преимущества внедрения и совершенствования контроллига.

Стратегический анализ и инструменты стратегического контроллинга.

АВС-анализ и XYZ -анализ.

Организация службы контроллинга в компании.

Целевые показатели стоимостно-ориентированного управления.

Причины мирового финансового кризиса и его последствия для российских компаний.

Результаты:

  • Знание того, какие существуют виды затрат
  • Способность организовать сбор информации для анализа и управления затратами
  • Знание основных инструментов управления затратами
  • Умение четко классифицировать затраты
  • Умение рассчитывать себестоимость по передовым методам
  • Умение комплексно проанализировать отклонение от плана ( норматива)
  • Четкое представление о системе бюджетирования в компании
  • Увидеть взаимосвязь управления затратами с инструментами контроллинга

Рекомендуется присутствие 2-3 менеджеров компании, которые руководят различными направлениями.

Цель – сближение форматов экономического мышления менеджеров различных служб.

Стоимость участия в семинаре составляет 13 900 руб. для одного слушателя (в стоимость включены обеды и кофе-брейки)