Семинар: Создание интегрированного воспитательного пространства семьи и школы как новый уровень качества образования Семинар прошёл

Код 9577


О чём семинар?

На семинаре рассматривается нормативная база организации работы с родителями при образовательном учреждении, технологии организации сотрудничества педагогического коллектива ОУ с семьей, новые формы мотивации родительской активности и проблемы кадрового обеспечения системы "ОУ-семья".

Для кого семинар?

специалисты Комитетов по образованию, руководители и методисты РОНО, руководители и заместители руководителей по воспитательной работе образовательных учреждений.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Воспитание как стратегия современного образования. Нормативные документы о государственном заказе на воспитание личности. Критерии уровня социальной компетентности обучающихся. Воспитательные возможности учебных программ и надпредметных модулей. Воспитательная компетентность учителя, классного руководителя, социального педагога, завуча по воспитательной работе, директора. Отличия в профессиональной деятельности педагога-воспитателя, педагога «поучающего», педагога-организатора.

2. Проектирование воспитательных пространств учреждения, территории.

Проблемы и ориентиры современного воспитания.

Методики диагностики и целеполагания в воспитательной работе.

Конструирование содержания воспитания.

Конструирование сетевых событий в воспитательном пространстве.

Современные формы воспитательной работы в образовательном учреждении.

3. Социокультурный аспект воспитания учащегося. Создание комплексной модели выпускника как социально-педагогическое проектирование взаимодействия семьи и школы.

Пространства современного воспитания. Социокультурное прочтение воспитания в реализации поликультурологического подхода через организацию педагогически целесообразной среды: общественное мнение, традиции, коллективные дела, события, праздники и т.д.

Семейное воспитание. Новые цели семейного воспитания в соответствии с социально-экономическими условиями современной России. Особенности семьи как коллективного воспитателя. Технологии семейного воспитания. Понятие воспитательной стратегии семьи. Методы активизации семьи в укреплении ее роли в воспитании учащихся. Стабилизация семьи как института воспитания детей посредством повышения педагогической компетентности родителей.

4. Социальное партнерство семьи и образовательного учреждения в организации воспитания учащихся.

Понятие социального партнерства. Проектный характер партнерства семьи и ОУ. Основные направления социально-педагогического проектирования в решении воспитательных задач. Содержание социально-педагогической диагностики.

Анализ и способы решения основных проблем интеграции воспитательных систем семьи и школы. Интеграция как целостность воспитательных влияний. Диагностика и рефлексия качества воспитательных воздействий, квалификационные характеристики организаторов взаимодействий, модернизация форм сотрудничества педагогов (классных руководителей) с семьей.

Организационный, методический, программный аспекты взаимодействия семьи и школы. Определение эффективности мотивационных, организационных и педагогических приемов вовлечения педагогов, родителей и семьи в целом в партнерские отношения. Ресурсное и методическое обеспечение процесса воспитания и становления норм воспитанности субъектов взаимодействия в образовательном учреждении. Индивидуальная карта роста воспитанности обучающегося, Портфолио учащегося, Портфолио семьи.

5. Построение модели развития образовательного учреждения с учетом современных показателей качества образования, определяющих постепенное интегрирование воспитательных систем семейной и государственно-общественной социализации ребенка. Разработка и становление норм воспитанности и механизма управления становлением нормы в современной школе. Особенности управления развитием образовательного учреждения с учетом многоуровневого социального заказа.

6. Наиболее удачные социальные практики, социально-педагогические проекты, сетевые превентивные программы воспитания «Диалоги культур», «Конфликты и общение», «Толерантность», «Школа критического мышления», «Воспитание семьянина», «Семья в образовательном пространстве», «Университет родительской культуры», «Педагог и родитель: сотрудничество в воспитательном пространстве города» и т.д.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Всем участникам семинара выдается Удостоверение государственного образца о повышении квалификации по программе «Приоритетные направления воспитательной работы» (лицензия А № 001007 от 01.07.2003).

Для оформления Удостоверения участникам семинара необходимо предоставить: копию диплома о высшем или о среднем специальном образовании; копию паспорта; копию документа, подтверждающего смену фамилии.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.