Семинар: Организация методической работы в начальной школе: реализации образовательных стандартов нового поколения Семинар прошёл

Код 9579


О чём семинар?

Семинар посвящен актуальным вопросам деятельности методического объединения начальной школы: нормативно-правовые основания, цели и задачи. Рассматриваются технологии и методики работы.

Для кого семинар?

заместители директоров ОУ, председатели ШМО, методисты, учителя начальных классов.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Методическая работа как средство достижения нового качества школьного образования.

Методическая работа в ОУ – часть системы непрерывного образования педагогов.

Нормативно-правовые основания деятельности методических объединений в образовательных учреждениях.

Цели и задачи деятельности ШМО.

Многообразие форм методической работы в ОУ (тематические семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия. Творческие отчеты, наставничество, обзоры психолого-педагогической литературы, педагогические советы).

2. Профессионально-личностная готовность педагога к реализации деятельностного подхода в обучении младших школьников. Рефлексия (опросник Н.Е. Водопьяновой и Е.С. Старченковой «Психическое выгорание») и самодиагностика профессиональных умений педагога. Профессиональная позиция педагога (экспресс-диагностика).

3. Системность в организации методической работы. Этапы подготовки учителей – участников ШМО – к реализации новых образовательных стандартов. От теоретических семинаров – через наблюдение, деловую игру – к практикуму и тренингу.

4. Современные педагогические технологии в образовательном процессе как способы развития субъектов образовательного процесса. Педагогические технологии и анализ позиций субъектов в них (развитие наблюдательности, критического мышления, моделирования, проектной деятельности, ТРИЗ и др.).

5. Мониторинг динамики сформированности общеучебных умений – показатель компетенции младших школьников. Компетентность и компетенции младших школьников. Общеучебные умения – показатель компетенции младших школьников. Формирование коммуникативных, организационных, информационных умений в деятельностном обучении.

6. Оценка уровня инновационного потенциала педагогического сообщества (ШМО). Исследования факторов, стимулирующих и препятствующих обучению, развитию, саморазвитию учителя в школе.

7. Посещение начальной школы: организация методической работы в начальной школе. Опыт Санкт-Петербурга.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.