Семинар: Служба управления персоналом в условиях кризиса. Новые задачи и технологии работы. Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
1. Стратегия управления персоналом и ее место в общей стратегии компании в условиях кризиса. Что делать в условиях кризиса – сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?
2. Вы приступили к новой работе в условиях кризиса: с чего начать? Рекомендации для начала работы: что делать, как себя вести. Аудит существующей службы персонала: структура, оплата, анализ имеющегося кадрового состава, оценка квалификации.
3. Структура службы персонала: различные подходы, варианты структур. Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала.
4. Подбор персонала: самые срочные позиции, способы подбора, анализ эффективности, методики оценки кандидатов при подборе.
5. Разработка системы адаптации персонала. Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Эффект от внедрения.
6. Система оплаты труда и мотивации. Мониторинг рынка труда и анализ существующего уровня оплат, организация процесса начисления заработной платы: различные подходы. Снижение заработных плат в условиях кризиса как один из способов сокращения издержек.
Разработка систем оплаты для различных категорий персонала. Как разработать показатели, связанные с результатами работы. Примеры из практики.Согласование и внедрение новых положений об оплате, информирование сотрудников.Анализ результатов, корректировка положений об оплате.Оптимизация затрат на оплату труда и способы удержания персонала в условиях неравномерной производственной загрузки.7. Система оценки персонала – выбираем лучших. Анализ существующих, разработка новых оценочных процедур. Применение деловых игр в оценке персонала, роль ассессмента.
8. Разработка системы обучения персонала. Виды обучения, подходы. Учебный центр – нужен ли он компании, и если нужен, то зачем? Оценка эффективности обучения.
9. Системы нематериальной мотивации персонала, их роль в повышении эффективности компании. Организация профессиональных конкурсов, награждение победителей. Примеры из практики.
10. Корпоративная культура как инструмент управления. Типы корпоративных культур и их связь со стадиями жизненного цикла компании. Организация и проведение корпоративных мероприятий. Цели, выбор провайдеров, разработка сценария, вовлечение сотрудников. Экономим затраты: праздник «собственными силами». Как вовлечь сотрудников в процесс организации праздника.
11. Стили управления, лидерство в организации. Типы руководителей, стратегии их поведения в кризисных ситуациях.
12. Социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях кризиса. Конфликты в организации. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения, правильное разрешение конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы.
13. Сокращение персонала в условиях кризиса: юридические аспекты.
Общая процедура прекращения трудового договора: документы, оформление приказа, порядок оформления и выдачи трудовой книжки.Соблюдение специальных требований при проведении процедуры сокращения штата: уведомление работника, уведомление центра занятости, согласование с профсоюзной организацией, предложение вакансий.Специфика проведения процедуры сокращения численности: решение вопросов о преимущественном праве. Льготные категории работников, не подлежащие сокращению или имеющие преимущественные права.Особенности выплаты выходных пособий работникам.Порядок оспаривания расторжения трудового договора по сокращению численности или штата.14. Стресс-менеджмент как способ выживания. Практические рекомендации по поведению в сложных ситуациях, по снятию напряжения и сохранению здоровья.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.