Семинар: Построение эффективной системы обучения персонала Семинар прошёл
Код 9619
О чём семинар?
Семинар посвящен проблемам оптимизации системы обучения и развития персонала, вопросам методического обеспечения и документационного сопровождения обучения с учетом изменения норм трудового законодательства. Предусмотрено практическое занятие по методике разработки обучающих программ.
Для кого семинар?
руководители, менеджеры и специалисты службы персонала, образовательных подразделений, учебных центров предприятий и организаций, а также все заинтересованные лица.
Программа семинара
ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):
Цель семинара:
Освоить готовые технологии построения корпоративной системы обучения персонала, адаптируемые к любой компании.Освоить методы эффективной организации обучения персонала на предприятии и модели оценки эффективности обучения.Формы работы: разбор кейсов, дискуссии, практикумы, информационные блоки, практические разработки.
1. Позиционирование корпоративной системы обучения.
Какие тенденции нужно учитывать при построении системы обучения?ПРАКТИКУМ «Доклад на совете директоров»:- как обосновать необходимость создания системы обучения или корпоративного университета именно на нашем предприятии именно сейчас;- как обеспечить своевременность создания системы обучения;- как учесть тенденции мирового развития;- как учесть тенденции образовательного пространства;- как учесть тенденции развития отрасли, региона и конкретного предприятия.ТРЕНИНГ «За и против». Разработка аргументации в пользу создания системы обучения.Что такое система обучения персонала на предприятии?ПРАКТИКУМ «Архитектор»:- из чего состоит и как развивается система обучения;- как обеспечить взаимосвязь обучения с другими функциями управления персоналом;- как координировать взаимодействие с другими подразделениями и внешними структурами.Перспективы развития корпоративной системы обучения на предприятии.ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ: Что такое «управление знаниями», «организационное научение», «обучение действием», «коучинг», «бенчмаркинг»? Как эти технологии используются при построении системы обучения на промышленном предприятии?2. Цели и задачи системы обучения персонала.
Как поставить цели обучения.ПРАКТИКУМ «Дерево целей»:- что дает предприятию обучение персонала;- для чего нужна корпоративная система обучения;- как измерить результат обучения персонала;- как конкретизировать задачи обучения.ТРЕНИНГ «Как сформулировать цели и задачи конкретной программы обучения».Как выявить потребности в обучении.ПРАКТИКУМ «Кого и чему надо учить?»:- какие организационные изменения вызывают необходимость обучения;- методы определения потребности в обучении;- что необходимо проанализировать при подготовке плана обучения;- какие есть альтернативы обучению;- оценка персонала по компетенциям.3. Оценка и аттестация персонала как подготовка к обучению.
ПРАКТИКУМ «Подготовка и проведение процедуры аттестации»:- какая нормативная база регулирует аттестацию;- как организовать аттестацию;- какие эффективные методы и инструменты аттестации существуют.4. Построение процесса обучения персонала.
Как спланировать обучение.ПРАКТИКУМ «Составление годового плана»:- когда, чему и как учить персонал;- как выбрать тематику и форму организации обучения;- где проводить обучение;- как спланировать обязательное обучение;- какова оптимальная периодичность обучения.Как составить бюджет обучения.ДЕЛОВАЯ ИГРА «Защита бюджета на обучение персонала»:- виды затрат на обучение;- как определить уровень прямых и косвенных затрат на обучение;- как сэкономить расходы на обучение;- преимущества и недостатки различных типов бюджета.Какие документы регламентируют процесс обучения.ПРАКТИКУМ «Разработка корпоративного стандарта по обучению персонала»:- требования Системы менеджмента качества;- структура Корпоративного стандарта;- перечень приложений и форм.5. Управление эффективностью обучения персонала.
Как организовать эффективное обучение персонала:- какие методы обучения персонала наиболее эффективны;- как выбрать методы обучения;- как распределить функции обучения;- как создать программу обучения;- что необходимо подготовить для проведения занятий.РАЗБОР КЕЙСА «Нехватка человеческих ресурсов при организации обучения».РАЗБОР КЕЙСА «Обучение в период сокращения персонала».Как управлять эффективностью обучения.ПРАКТИКУМ «Методы расчета экономической эффективности обучения»:- что влияет на эффективность обучения;- как оценить эффективность системы обучения;- как оценить эффективность конкретной программы обучения;- как посчитать экономическую отдачу от обучения.6. Оценка целесообразности создания корпоративного университета.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «Как создать корпоративный учебный центр»:- зачем нужен корпоративный учебный центр;- из каких этапов состоит процесс создания учебного центра;- как выбирать тип корпоративного учебного центра;- как мотивировать сотрудников учебных центров.Ведущий семинара-практикума – к.э.н., консультант по организационному развитию и управлению персоналом.
Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.