Семинар: Служба управления персоналом в условиях кризиса. Новые задачи и технологии работы. Семинар прошёл

Код 9622


О чём семинар?

Семинар посвящен особенностям работы с персоналом в условиях кризиса, рассматриваются технологии аудита кадрового состава, социально-психологические и юридические аспекты управления персоналом.

Для кого семинар?

руководители, менеджеры и специалисты службы персонала, отдела кадров, отдела мотивации, организационного развития и все заинтересованные лица.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Стратегия управления персоналом и ее место в общей стратегии компании в условиях кризиса. Что делать в условиях кризиса – сокращать персонал, снижая издержки или удерживать персонал?

2. Вы приступили к новой работе в условиях кризиса: с чего начать? Рекомендации для начала работы: что делать, как себя вести. Аудит существующей службы персонала: структура, оплата, анализ имеющегося кадрового состава, оценка квалификации.

3. Структура службы персонала: различные подходы, варианты структур. Бизнес-процессы и матрица функций как основа формирования оптимальной структуры службы персонала.

4. Подбор персонала: самые срочные позиции, способы подбора, анализ эффективности, методики оценки кандидатов при подборе.

5. Разработка системы адаптации персонала. Участники процесса адаптации, их цели и задачи. Эффект от внедрения.

6. Система оплаты труда и мотивации. Мониторинг рынка труда и анализ существующего уровня оплат, организация процесса начисления заработной платы: различные подходы. Снижение заработных плат в условиях кризиса как один из способов сокращения издержек.

Разработка систем оплаты для различных категорий персонала. Как разработать показатели, связанные с результатами работы. Примеры из практики.

Согласование и внедрение новых положений об оплате, информирование сотрудников.

Анализ результатов, корректировка положений об оплате.

Оптимизация затрат на оплату труда и способы удержания персонала в условиях неравномерной производственной загрузки.

7. Система оценки персонала – выбираем лучших. Анализ существующих, разработка новых оценочных процедур. Применение деловых игр в оценке персонала, роль ассессмента.

8. Разработка системы обучения персонала. Виды обучения, подходы. Учебный центр – нужен ли он компании, и если нужен, то зачем? Оценка эффективности обучения.

9. Системы нематериальной мотивации персонала, их роль в повышении эффективности компании. Организация профессиональных конкурсов, награждение победителей. Примеры из практики.

10. Корпоративная культура как инструмент управления. Типы корпоративных культур и их связь со стадиями жизненного цикла компании. Организация и проведение корпоративных мероприятий. Цели, выбор провайдеров, разработка сценария, вовлечение сотрудников. Экономим затраты: праздник «собственными силами». Как вовлечь сотрудников в процесс организации праздника.

11. Стили управления, лидерство в организации. Типы руководителей, стратегии их поведения в кризисных ситуациях.

12. Социально-психологические аспекты управления персоналом в условиях кризиса. Конфликты в организации. Управление конфликтной ситуацией, стратегия поведения, правильное разрешение конфликтной ситуации на примере конфликта при увольнении сотрудника или понижении заработной платы.

13. Сокращение персонала в условиях кризиса: юридические аспекты.

Общая процедура прекращения трудового договора: документы, оформление приказа, порядок оформления и выдачи трудовой книжки.

Соблюдение специальных требований при проведении процедуры сокращения штата: уведомление работника, уведомление центра занятости, согласование с профсоюзной организацией, предложение вакансий.

Специфика проведения процедуры сокращения численности: решение вопросов о преимущественном праве. Льготные категории работников, не подлежащие сокращению или имеющие преимущественные права.

Особенности выплаты выходных пособий работникам.

Порядок оспаривания расторжения трудового договора по сокращению численности или штата.

14. Стресс-менеджмент как способ выживания. Практические рекомендации по поведению в сложных ситуациях, по снятию напряжения и сохранению здоровья.

Все слушатели обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.