Семинар: Эффективная работа службы документационного обеспечения управления Семинар прошёл

Код 9625


О чём семинар?

На семинаре рассматриваются вопросы организации и развития службы ДОУ, особенности работы с документами различного назначения, проблемы автоматизации службы и организации архивного хранения.

Для кого семинар?

руководители и специалисты отдела документационного обеспечения управления, канцелярии, секретариата, архива, помощники руководителей и все сотрудники, ответственные за делопроизводство, учет, прием и хранение документов.

Программа семинара

ПРОГРАММА СЕМИНАРА (5 дней):

1. Организация и перспективы развития службы документационного обеспечения управления (ДОУ). Цели, задачи и функции службы. Взаимодействие с другими структурными подразделениями.

2. Обеспечение информационных связей в организации. Схемы документационно-информационного взаимодействия внутри организации. Вертикальные и горизонтальные потоки. Роль службы ДОУ в управления документацией и бизнес-процессами, в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 15489. Управление документацией. Общие требования.

3. Положение о службе документационного обеспечения управления, нормативно-методическое обоснование. Структура, штатное расписание, должностной и численный состав службы ДОУ. Задачи и функции отделов службы ДОУ: канцелярии, архива. Схемы взаимодействия между отделами. Нормативы времени на выполнение работ. Должностной статус специалиста службы ДОУ в структуре организации.

4. Задачи и функции руководителя службы ДОУ. Распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Составление должностных инструкций. Делегирование полномочий. Разработка нормативно-методических документов и положений о структурных подразделениях.

5. Современная нормативно-методическая база по делопроизводству.

Организационно-правовые основы документирования управленческой деятельности. Разработка инструкций по делопроизводству и их внедрение.

Юридические аспекты в оформлении организационно-распорядительных документов.

6. Документационное обеспечение совещаний и иных мероприятий, проводимых на предприятии и организуемых вне предприятия.

7. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.

8. Документооборот организации и его составляющие.

Документооборот, как элемент процессного управления в организации. Бизнес-процессы: управляющие и обеспечивающие.

Оптимизация принятия решений. Организация системы контроля и управление исполнительской дисциплиной.

Создание специальных систем управления документами, интегрированных с управленческими процессами. Схемы документооборота. Внутренний и внешний документооборот. Схемы и технологии работы с документами.

9. Контроль исполнения документов и поручений. Культура работы с документами на рабочих местах. Работа специалистов службы ДОУ с ответственными исполнителями в структурных подразделениях. Этапы контроля исполнения документов: текущий, промежуточный, итоговый контроль. Составление отчета по контролю исполнения документов.

10. Организация хранения документов. Ведомственный архив. Нормативно-правовая база по архивному хранению документов. Номенклатура дел организации. Общие принципы формирования дел. Экспертная комиссия организации. Типовые и ведомственные перечни документов, их структура и значение. Архивное хранение документов.

11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

12. Автоматизация работы службы ДОУ.

Электронный документооборот и создание корпоративной информационной системы организации. Основные требования к средствам и системам электронного документооборота. Система электронного документооборота – основа корпоративной информационной системы организации.

Предназначение, возможности и основные характеристики систем электронного документооборота “Documentum”, “Hamingberd”, “Directum”, “Docvision”, “Евфрат-Документооборот”, “Дело”, “Босс-референт”, “Гран-Док”, “Кодекс: Документооборот”. Принципы выбора системы электронного документооборота.

Практические примеры использования электронных систем. Технологии работы с входящими, исходящими и внутренними документами. Работа с проектами документов, составление отчетов, архивное хранение документов.

13. Материально-техническое обеспечение работы служб ДОУ. Оборудование для складирования и хранения документов. Оборудование помещений средствами защиты и контроля.

14. Организация эффективной работы службы ДОУ. Основные направления работы руководителя: планирование, управление, контроль. Стили управления: лидерство или руководство. Контроль в процессе управления. Организация командного взаимодействия. Психологические аспекты руководства коллективом. Мотивация производственной активности работников. Особенности и сложности делового взаимодействия. Конфликтные ситуации и их профилактика. Саморегуляция в конфликтных ситуациях.

15. Знакомство с работой службы, обеспечивающей делопроизводство, прием, учет и архивное хранение документов.

Занятия проводят специалисты-практики в области организационного развития, юриспруденции, бизнес-психологии, консультанты по организации документационного обеспечения управления и автоматизации делопроизводства.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для всех участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.