Семинар: Управленческие навыки для главного бухгалтера: позиционирование в компании и приемы управления коллективом бухгалтерии Семинар прошёл

Код 9671


О чём семинар?

Главный бухгалтер – безусловно, одна из ключевых фигур компании. Эта работа требует больших знаний в области бухучёта и налогообложения, практических навыков и постоянного повышения квалификации. Вместе с тем, для большинства Главных бухгалтеров сегодня этого ещё не достаточно. От них требуются также компетенции в области управления непосредственными подчинёнными (составом бухгалтерии), позиционирования себя как руководителя в составе высшего менеджмента организации, налаживания продуктивных взаимоотношений с руководителями подразделений фирмы. К сожалению, как показывает практика, многим Главные бухгалтера испытывают дефицит перечисленных управленческих компетенций, что создаёт дополнительные сложности и конфликты, отягощающие и так нелёгкую работу Главбуха.

Данный практический семинар рассчитан на главных бухгалтеров, руководителей бухгалтерий крупных и средних предприятий, стремящихся повысить свою личную эффективность за счёт освоения приёмов и навыков управления людьми в деловых условиях.

Семинар проходит в формате изучения конкретных методик и приёмов управления, анализа типовых ситуаций (кейсов) из практики работы Главных бухгалтеров, в том числе, предоставляемых участниками семинара. Участники отрабатывают освоенный материал в формате тренинга: практических упражнений и деловых игр.

Программа включает две части:

• общие представления об управлении людьми в организации;

• разбор конкретных ситуаций, обсуждение методик управления, анализ вариантов эффективного поведения.

Для кого семинар?

главные бухгалтера и финансовые директора компании

Программа семинара

ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

Программа семинара:

Часть 1. Управление людьми в организации

1. Технологии и методики управления людьми в организации.

• Власть в организации: источники, каналы, инструменты.

• «Мягкие» (soft) и «твёрдые» (hard) технологии управления.

• Четыре функции управления.

• Конфликты в организации: причины и технологии управления.

• Манипуляции и «менеджерские игры»: как противостоять «манипуляторам»?

2. Индивидуальные стили менеджеров и реакция на изменения.

• Индивидуальные стили менеджеров (формула «PAEI» по И. Адизесу).

• Как различать стили?

• Проблемы и решения во взаимодействии представителей разных стилей.

Часть 2. Типовые ситуации и инструменты управления

1. Позиционирование Главного бухгалтера как руководителя высшего звена.

•  Организация взаимодействия Главного бухгалтера с директором предприятия. Определите индивидуальный стиль вашего директора. Как наладить взаимопонимание.

• Почему Главный бухгалтер должен дружить с директором по персоналу?

• Организация взаимодействия бухгалтерии с линейными подразделениями предприятия. Типовые конфликты. Использование «мягких» и «твёрдых» технологий управления.

• Рост и развитие предприятия: позиция Главного бухгалтера.

2. Управление коллективом бухгалтерии.

• Ваши помощники и «сложные» сотрудники: технология «карты расстановки сил».

• Организация контроля за работниками бухгалтерии: баланс контроля и доверия.

• Технология мотивирования подчинённых. Как выдавать сотрудникам бухгалтерии «обратную связь».

• Чего хотят ваши подчинённые? Как выстроить в бухгалтерии систему материального и морального вознаграждения.

• Делегирование задач и полномочий сотрудникам бухгалтерии.

• Набор персонала бухгалтерии: совместная работа Главного бухгалтера с департаментом управления персоналом.

• Обучение и развитие сотрудников бухгалтерии. Как определить потребности в обучении? Методика обучения взрослых людей на рабочем месте.

• Удержание сотрудников бухгалтерии: как НЕ СТАТЬ «учебным центром» бухгалтеров для других компаний?