Семинар: Управление расходами организации в условиях финансового кризиса Семинар прошёл
Код 9682
Для кого семинар?
главные бухгалтера, финансовые директора, руководители компаний.
Программа семинара
КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР
Программа семинара:
1. Расходы на персонал.
• Роль трудовых, ученических, коллективного договоров в оптимизации труда и его оплаты.• Сокращение численности или штата работников, массовые увольнения – выплата выходного пособия и компенсационные выплаты: особенности налогообложения; трудовое законодательство о сокращении кадров; внесение изменений в штатное расписание.• Заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами – сложные вопросы, риски и возможности сокращения налоговой базы по ЕСН.• Аутстаффинг, аутсорсинг, расходы по набору кадров.• Механизм снижения заработной платы в условиях кризиса – как избежать штрафных санкций.• Оптимизация оплаты труда (регулирование размера оплаты труда премиями, надбавками и компенсациями, возможности списания расходов, освобождение ряда выплат от НДФЛ, ЕСН).• Баланс налогов от заработной платы (соотношение налога на прибыль, ЕСН, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).• «Социальный пакет» (оплата проезда, жилья, пенсионное обеспечение, бесплатное питание, оздоровление коллектива, доплаты к пособиям по нетрудоспособности и т.п.) – как позиционировать такие расходы с целью минимизации налогов законными методами.2. Материальные расходы.
• Экономия на налоге на имущество – включение отдельных групп объектов в состав материальных ценностей, а не основных средств.• Списание потерь от брака, простоев и технологических потерь.• Списание расходов на специальную и форменную одежду для работников.3. Расходы на основные средства.
• Оптимизация сроков полезного использования объектов основных средств• Определение наилучшего способа амортизации• Возможности применения ускоренной амортизации или понижающих коэффициентов в зависимости от финансового положения фирмы• Начисление амортизации по временно не эксплуатируемым основным средствам• Оптимизация расходов по договорам аренды и лизинга• Возможности снижения налоговой базы по налогу на имущество и транспортному налогу без нарушения действующего законодательства4. Другие расходы.
• Командировочные расходы – увеличение или снижение расходов в зависимости от потребностей фирмы без нарушения налогового и трудового законодательства.• Оплата обучения работников и повышения квалификации – налогообложение, договорное обязательство работника отработать определенный срок после обучения.• Выплаты членам совета директоров и учредителям – проблемы налогообложения.• Налоговый аспект расходов на страхование работников и имущества.• Использование личного имущества работников в служебных целях: возможности и сложности.• Оправдание представительских расходов.• Деление расходов на прямые и косвенные.• Оптимизация распределяемых расходов, резервирование расходов как инструмент выравнивания налоговой нагрузки.5. Оптимизация доходов (расходов) с помощью гарантийных обязательств по договорам (задаток, залог), договоров простого товарищества, цессии, мены. Влияние условий договоров на размер и дату признания доходов (расходов) (рыночная цена договора, векселя, скидки, дата перехода права собственности и т.п.). Не облагаемые налогом на прибыль доходы.
6. Инструменты учетной политики на службе управления расходами.