Семинар: Управление расходами организации в условиях финансового кризиса Семинар прошёл

Код 9682


Для кого семинар?

главные бухгалтера, финансовые директора, руководители компаний.

Программа семинара

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СЕМИНАР

Программа семинара:

1. Расходы на персонал.

• Роль трудовых, ученических, коллективного договоров в оптимизации труда и его оплаты.

• Сокращение численности или штата работников, массовые увольнения – выплата выходного пособия и компенсационные выплаты: особенности налогообложения; трудовое законодательство о сокращении кадров; внесение изменений в штатное расписание.

• Заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами – сложные вопросы, риски и возможности сокращения налоговой базы по ЕСН.

• Аутстаффинг, аутсорсинг, расходы по набору кадров.

• Механизм снижения заработной платы в условиях кризиса – как избежать штрафных санкций.

• Оптимизация оплаты труда (регулирование размера оплаты труда премиями, надбавками и компенсациями, возможности списания расходов, освобождение ряда выплат от НДФЛ, ЕСН).

• Баланс налогов от заработной платы (соотношение налога на прибыль, ЕСН, взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).

• «Социальный пакет» (оплата проезда, жилья, пенсионное обеспечение, бесплатное питание, оздоровление коллектива, доплаты к пособиям по нетрудоспособности и т.п.) – как позиционировать такие расходы с целью минимизации налогов законными методами.

2. Материальные расходы.

• Экономия на налоге на имущество – включение отдельных групп объектов в состав материальных ценностей, а не основных средств.

• Списание потерь от брака, простоев и технологических потерь.

• Списание расходов на специальную и форменную одежду для работников.

3. Расходы на основные средства.

• Оптимизация сроков полезного использования объектов основных средств

• Определение наилучшего способа амортизации

• Возможности применения ускоренной амортизации или понижающих коэффициентов в зависимости от финансового положения фирмы

• Начисление амортизации по временно не эксплуатируемым основным средствам

• Оптимизация расходов по договорам аренды и лизинга

• Возможности снижения налоговой базы по налогу на имущество и транспортному налогу без нарушения действующего законодательства

4. Другие расходы.

• Командировочные расходы – увеличение или снижение расходов в зависимости от потребностей фирмы без нарушения налогового и трудового законодательства.

• Оплата обучения работников и повышения квалификации – налогообложение, договорное обязательство работника отработать определенный срок после обучения.

• Выплаты членам совета директоров и учредителям – проблемы налогообложения.

• Налоговый аспект расходов на страхование работников и имущества.

• Использование личного имущества работников в служебных целях: возможности и сложности.

• Оправдание представительских расходов.

• Деление расходов на прямые и косвенные.

• Оптимизация распределяемых расходов, резервирование расходов как инструмент выравнивания налоговой нагрузки.

5. Оптимизация доходов (расходов) с помощью гарантийных обязательств по договорам (задаток, залог), договоров простого товарищества, цессии, мены. Влияние условий договоров на размер и дату признания доходов (расходов) (рыночная цена договора, векселя, скидки, дата перехода права собственности и т.п.). Не облагаемые налогом на прибыль доходы.

6. Инструменты учетной политики на службе управления расходами.