Семинар: Управление закупками Семинар прошёл

Код 971

Программа семинара

Целевая аудитория:

Этот семинар разработан для менеджеров по закупкам, не имеющих специального образования, либо получивших образование 2 года и более назад, полезен для «хозяев процессов», плотно стыкующихся с процессом закупок: руководителям производственных отделов, менеджерам по прогнозированию продаж, финансовым контролерам, директорам. Данный курс является первым в цикле «Управление закупками», «Переговоры в закупках: заключение сделки и сопровождение контракта», «Складская логистика».

Цели тренинга:

  • Структурировать имеющийся опыт и знания

  • Определить требования к процессу закупок

  • Освоить метод работы со схемой бизнес-процессов

  • Определить этапы закупок

  • Получить инструменты для выполнения рабочих операций на определенных этапах закупок

  • Познакомиться с методами оптимизации процесса закупок

  • Обменяться опытом

    Блок 1.

  • Основные требования к процессу закупок.

  • Понятие бизнес-процесса.

  • Изучение метода работы на основе схемы бизнес-процессов.

  • Процесс закупки и его место в деятельности компании.

  • Процедуры оценки деятельности снабжения

    Результаты практических упражнений блока:

  • Участники познакомятся с основными требованиями Системы менеджмента качества и бережливого производства к процессу закупок. Проведут экспресс-аудит имеющихся в своей компании процедур и информации, соответствующих требованиям. Определят области для улучшения.

  • Менеджеры познакомятся со схемой бизнес-процессов, как с инструментом, который позволит фрагментировать весь процесс закупок и определить те рабочие операции, которые выполняют закупщики, а также четко обозначить необходимые результаты при приеме и передаче промежуточного продукта деятельности при взаимодействии с другими подразделениями и внешними партнерами.

  • Участники определят факторы успеха компании на отраслевом рынке и оценят вклад отдела закупок в формирование этих факторов. Это упражнение дает более конкретное представление о своей роли в работе компании и в создании конечного продукта.

  • Участники определят ключевые показатели результативности менеджера отдела закупок: параметры и их количественное значение. КПР позволяет оценивать эффективность своей работы и фокусировать внимание на приоритетных задачах при планировании рабочего времени.

  • Участники разделят деятельность по закупкам на определенные этапы и зафиксируют свою сферу ответственности.

  • Будут определены внутренние и внешние поставщики, а также потребители услуг отдела закупок.

    Блок 2.

  • Определение потребности и спецификация требуемого (количество и качество).

  • Понятие качества по международным стандартам (качество закупаемого товара и предоставляемой услуги, управление качеством своей работы и связь со снижением затрат).

  • Оценка ассортимента по торговым позициям.

  • Определение категорий и видов продукции, которые влияют на качество производства или продаж.

  • Определение объемов управления различными категориями закупаемой продукции. Функциональные и эстетические стороны закупаемого продукта.

    Результаты практических упражнений блока:

  • Знакомство с ABC и XYZ – анализом. Менеджеры разделят свой ассортимент по матрице ABC-XYZ, определят степень своего внимания к каждой группе товара: частоту контроля, степень учета, количество времени на работу с поставщиками данного товара, приоритеты выделения инвестиций на закупки определенного товара и др.

    Блок 3.

  • Определение источников закупки.

  • Решение о выборе поставщика.

  • Выбор количества поставщиков и разделение заказа между ними.

  • Оценка поставщиков.

  • Выбор факторов, коэффициентов и форм оценки.

  • Классификация поставщиков для наблюдения за результатами их деятельности.

  • Обратный маркетинг – развитие поставщика, стратегии развития.

    Результаты практических упражнений блока:

  • Участники составят проранжированный перечень требований к поставщику определенной группы товара, определят параметры оценки поставщика и значение каждого параметра. Позволяет грамотно выбирать нового поставщика и планировать взаимодействие с имеющимися поставщиками.

  • Участники познакомятся с двумя методами оценки поставщика: схема взвешенных оценок и система баллов; выберут для своих поставщиков наиболее подходящий метод. Фокусируется внимание на реальной потребности в определенной услуге конкретного поставщика и плановом развитии необходимого качества поставляемой услуги при взаимодействии с данным поставщиком.

  • Участники создадут бланки мониторинга деятельности поставщика и определят процедуру «обратной связи» поставщику

  • Участники определят стратегии развития основных поставщиков и разработают основные процедуры реализации выбранной стратегии

    Блок 4.

  • Факторы влияния на решения по объему, доставке и запасам.

  • Классификация закупок.

  • Определение уровня сервисного обслуживания поставок.

  • Причины для создания запаса.

  • Запасы и принципы контроля.

  • Правило складирования.

  • Принцип размещения товаров на складе и определения точки перезаказа.

  • Определение размера единовременного заказа.

    Результаты практических упражнений блока:

  • Участники классифицируют закупки и определят объем управления каждого типа.

  • Участники познакомятся с матрицей фиксированный объем – фиксированный период и распределят свой ассортимент по группам матрицы для последующего контроля имеющихся запасов. Фокусируется внимание на контрольных точках учета для закупки основного товара с целью своевременного пополнения складских запасов/обеспечения потребностей.

    Продолжительность: 2 тренинг-дня. График работы: 10.00-13.30, перерыв на обед, 14.30-18.00, предусмотрены перерывы на кофе-брейки.

    Адаптация:

    Порядок и глубина проработки тем при заказе корпоративного тренинга меняется в зависимости от потребности и специфики закупок данной организации. Проводится обязательная предварительная экспресс-диагностика и фокус-группа для адаптации программы.

    Форма проведения:

    Материал представляется в виде слайд-презентации, поддерживаемой сборником практических заданий и методическими материалами. Каждый участник получает комплект рабочих материалов. Тренинг проводится в интерактивной форме: используются аналитические упражнения, мозговой штурм, работа со схемами, кейсы, групповые обсуждения, подготовка и проведение презентаций.

    Тренинг проводит: Наталья Уразова. Ведущий тренер-консультант консалтинговой компании «БизнесОбучение». Специализируется на оптимизации бизнес-процессов, развитию системы управления процессами в российских организациях малого и среднего бизнеса. Тренерская работа – с 1997 года, провела более 450 тренингов. Оказывает консультационные услуги с 1996 года.

    Публикации в журналах «Секрет фирмы», «Свой бизнес», «Управление персоналом», «Elle-бизнес», «Современная торговля», «Элитный персонал».

    Авторские программы: «Управление закупками», «Переговоры о закупках», «Управление проектами», «Работа с рекламациями», «Основные инструменты менеджера», «Управление процессом продаж», «Технология продаж»