Программа обучения:
1. Факторы успеха торгового предприятия: различные формулы и определения товарооборота и маржи, принципы увеличения количества покупателей, принципы увеличения среднего чека
2. Мерчендайзинг, его направления и характеристики:
Товарный мерчендайзинг: система эффективной работы с покупательскими потоками и товарами Визуальный мерчендайзинг: основы создания максимально комфортной обстановки для покупки товара Событийный мерчендайзинг: теория и практика создания праздника в магазине
3. Событийный мерчендайзинг
Правило "Соотношения ощущений и ожиданий": технология создания новых ощущений для покупателей Правило "Колеса торговли (идей)": источники новых торговых идей, стимулирование креативного мышление торгового персонала, как обосновать экономическую целесообразность реализации торговой идеи Этапы создания ежедневного "праздника" в магазине Новые идеи создания праздников для покупателей: примеры работы ведущих зарубежных и российских розничных сетей
4. Визуальный мерчендайзинг:
Свет, цвет, линии, материалы, композиции, музыка, аромокоммуникации, баланс, гармония: технологии, который должен знать каждый специалист розничной торговли Правила оформления витрин: баланс между искусством и технологией воздействия на покупателей и продажи Правила создания специальных композиций и работы с манекенами
5. Товарный мерчендайзинг
Основные правила покупателей (движение, внимание, "Кошелек", временные и пространственные правила, животные правила и т.п.) Планограмма: математика распределения внимания и продаж Нематематические аспекты мерчендайзинга: формирование стандартных форм выкладки, специальные формы выкладки Стандарты шлифовки выкладки: примеры инструкций
6. Разработка и внедрение стандартов мерчендайзинга
Правило "Кривая интереса", правило KISS, три вида инструктажа сотрудников, система внедрения инструкций ЦУНАМИ, функции супервайзера, 5 методов воздействия на сотрудника.
Выдаваемые документы:
Сертификат установленного образца
Преподаватели:
Крамарев Алексей Николаевич - Профессор, зав.кафедрой менеджмента ПМП Санкт-Петербургского Государственного Университета Экономики и Сервиса (Институт торговли и ресторанного бизнеса), директор консультационной компании "Торговые решения".