Семинар: Закупки и снабжение: эффективная работа с поставщиками (оценка и рейтинг поставщиков, договор поставки, товар и его характеристики, бюджеты закупок, закупки и транспортировка, риски в закупках, управление запасами, прогнозирование спроса) Семинар прошёл
Код 9827
О чём семинар?
Актуальный семинар!!!
Для кого семинар?
специалисты отделов продаж, закупок, логистики.
Программа семинара
ПРОГРАММА:
1. Формирование логистической системы компании:
Понятийный аппарат теории логистики.
Определения предмета логистики и логистического подхода.
Цели и задачи, логистики.
Участники логистических процессов - распределение ролей, прав и обязанностей.
Отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного.
Понятие системы, характеристика ее основных свойств.
Сущность и основные черты логистической системы.
Системный подход, взаимосвязь функций.
Виды логистических систем.
2. Оптимальный выбор партнеров по бизнесу - минимум расходов:
Технология выбора и оценки поставщика.
Определение критериев для выбора поставщика.
Процесс выбора поставщика.
Сервисное обслуживание.
Бизнес-логистический сервис.
Оcнoвные зaдaчи лoгиcтичecкoгo cepвиca.
Виды cepвиcнoгo oбcлyживaния .
3. Проблематика управления запасами.
Управление логистикой и товарными запасами по Питеру Р. Диксону:
1. Выявление узких мест (где возникает затоваривание) и их расшивка
2. Выбор транспорта с учетом ценности, полученной от средств, затраченных на транспортировку
3. Целевое обслуживание (группировка клиентов по АВС-методу)
4. Отсрочка сборки – приближение сборки к заказчику (сокращение номенклатуры запасов в сети, экономия транспортных расходов. Примеры - изготовление краски нужного оттенка прямо в магазине, разлив напитка из концентрата на месте и т.д.)
5. Дифференциация доставки (совмещение, согласование закупок с клиентами с целью увеличения - уменьшения объема заказа, изменения систем обработки заказа, изменений в транспортировке)
6. Координация мероприятий по маркетингу и логистике (Пример - картонная упаковка соков)
Учёт и контроль запасов на складах
Виды и классификация запасов
Цели, принципы и методы учёта запасов
Сезонные изменения
Изменение товарной матрицы
Потери от наличия и от отсутствия запасов.
Потери от наличия запасов.
Потери от отсутствия запасов.
Что страшнее? Необходимость поиска субоптимального решения.
4. Прогнозирование потребности в управлении запасами.
Характеристики и виды спроса.
Зависимый и независимый спрос.
Виды спроса, определяемые с помощью коэффициента вариации.
Статистические методы прогнозирования.
Основные варианты расчета средневзвешенного спроса.
Учет сезонных колебаний спроса.
Медианная оценка спроса.
Экспертная оценка.
5. Анализ и дифференциация ассортимента.
Неликвиды. Последствия дефицита. Взаимозаменяемые товары.
Спекулятивные запасы.
АВС-анализ в управлении запасами.
Использование метода XYZ .
Рекомендации по управлению запасами групп XYZ -классификации.
Матрица ABC - XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации.
6. Отчетность при управлении запасами.
Показатели для контроля и анализа деятельности по управлению запасами.
Калькуляция затрат, связанных с управлением запасами.
Пути снижения затрат.
Разработка отчетов и периодичность их составления.
7. Параметры поставок.
Виды запасов. Классификация запасов: текущие, гарантийные (страховые), максимальный желательный и пороговый уровень запаса.
Задание горизонта планирования.
Определение оптимального размера заказа.
Область применения аналитических формул оптимального размера заказа.
Оптимальный период поставок.
Трудности в разнесении издержек на издержки хранения запаса и издержки выполнения заказа.
Построение системы, устраняющей эти трудности, интерпретация результата.
Учет высокого уровня инфляции при расчете оптимального размера запаса.
Основная модель (теоретическая); с постепенным пополнением; с учетом потерь от дефицита; при наличии оптовых скидок; при неопределенности спроса; учитывая затраты на запасы в пути.
Потребность в страховых запасах.
8. Системы управления запасами.
Планирование управления запасами торговых и производственных компаний.
Модель с фиксированным размером заказа.
Модель с фиксированным интервалом времени между заказами.
Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.
Модель управления запасами "Минимум-максимум".
JIT - Точно в срок.
Управление многономенклатурными запасами.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме взаимодействия ведущего и участников. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания. В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций из практики.
1. Формирование логистической системы компании:
Понятийный аппарат теории логистики.
Определения предмета логистики и логистического подхода.
Цели и задачи, логистики.
Участники логистических процессов - распределение ролей, прав и обязанностей.
Отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного.
Понятие системы, характеристика ее основных свойств.
Сущность и основные черты логистической системы.
Системный подход, взаимосвязь функций.
Виды логистических систем.
2. Оптимальный выбор партнеров по бизнесу - минимум расходов:
Технология выбора и оценки поставщика.
Определение критериев для выбора поставщика.
Процесс выбора поставщика.
Сервисное обслуживание.
Бизнес-логистический сервис.
Оcнoвные зaдaчи лoгиcтичecкoгo cepвиca.
Виды cepвиcнoгo oбcлyживaния .
3. Проблематика управления запасами.
Управление логистикой и товарными запасами по Питеру Р. Диксону:
1. Выявление узких мест (где возникает затоваривание) и их расшивка
2. Выбор транспорта с учетом ценности, полученной от средств, затраченных на транспортировку
3. Целевое обслуживание (группировка клиентов по АВС-методу)
4. Отсрочка сборки – приближение сборки к заказчику (сокращение номенклатуры запасов в сети, экономия транспортных расходов. Примеры - изготовление краски нужного оттенка прямо в магазине, разлив напитка из концентрата на месте и т.д.)
5. Дифференциация доставки (совмещение, согласование закупок с клиентами с целью увеличения - уменьшения объема заказа, изменения систем обработки заказа, изменений в транспортировке)
6. Координация мероприятий по маркетингу и логистике (Пример - картонная упаковка соков)
Учёт и контроль запасов на складах
Виды и классификация запасов
Цели, принципы и методы учёта запасов
Сезонные изменения
Изменение товарной матрицы
Потери от наличия и от отсутствия запасов.
Потери от наличия запасов.
Потери от отсутствия запасов.
Что страшнее? Необходимость поиска субоптимального решения.
4. Прогнозирование потребности в управлении запасами.
Характеристики и виды спроса.
Зависимый и независимый спрос.
Виды спроса, определяемые с помощью коэффициента вариации.
Статистические методы прогнозирования.
Основные варианты расчета средневзвешенного спроса.
Учет сезонных колебаний спроса.
Медианная оценка спроса.
Экспертная оценка.
5. Анализ и дифференциация ассортимента.
Неликвиды. Последствия дефицита. Взаимозаменяемые товары.
Спекулятивные запасы.
АВС-анализ в управлении запасами.
Использование метода XYZ .
Рекомендации по управлению запасами групп XYZ -классификации.
Матрица ABC - XYZ и ее использование при принятии решений о процедуре совершенствования управления запасами в организации.
6. Отчетность при управлении запасами.
Показатели для контроля и анализа деятельности по управлению запасами.
Калькуляция затрат, связанных с управлением запасами.
Пути снижения затрат.
Разработка отчетов и периодичность их составления.
7. Параметры поставок.
Виды запасов. Классификация запасов: текущие, гарантийные (страховые), максимальный желательный и пороговый уровень запаса.
Задание горизонта планирования.
Определение оптимального размера заказа.
Область применения аналитических формул оптимального размера заказа.
Оптимальный период поставок.
Трудности в разнесении издержек на издержки хранения запаса и издержки выполнения заказа.
Построение системы, устраняющей эти трудности, интерпретация результата.
Учет высокого уровня инфляции при расчете оптимального размера запаса.
Основная модель (теоретическая); с постепенным пополнением; с учетом потерь от дефицита; при наличии оптовых скидок; при неопределенности спроса; учитывая затраты на запасы в пути.
Потребность в страховых запасах.
8. Системы управления запасами.
Планирование управления запасами торговых и производственных компаний.
Модель с фиксированным размером заказа.
Модель с фиксированным интервалом времени между заказами.
Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня.
Модель управления запасами "Минимум-максимум".
JIT - Точно в срок.
Управление многономенклатурными запасами.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме взаимодействия ведущего и участников. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания. В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций из практики.