Семинар: Внутренний аудит системы менеджмента качества (смк) Семинар прошёл

Код 9837


О чём семинар?

Цель семинара:

Подготовка специалистов по проведению внутренних проверок (аудитов) системы менеджмента качества


Для кого семинар?

Сотрудники компании, вовлечённые в процесс внедрения СМК

Программа семинара

Содержание

1.      Системы менеджмента качества (СМК) на базе стандартов ИСО серии 9000 выпуска 2000 г. и конкурентные преимущества их внедрения

    1.1  Стандартизация требований к менеджменту – следствие внешнего влияния на организацию.

    1.2  Характеристика глобального рынка.

    1.3  Качество менеджмента как фактор конкурентоспособности организации.

    1.4  Стандарты ИСО серии 9000 выпуска 2000 г. – сближение с идеологией всеобщего управления на основе качества (TQM).

2.      Требования к СМК по ИСО 9001:2000

    2.1  Общие требования к системе менеджмента качества (СМК). Менеджмент процессов. Свидетельства процессного подхода.

    2.2  Требования к документации. Управление документацией и записями.

    2.3  Ответственность и обязательства руководства. Политика и цели в области качества. Планирование создания и развития СМК. Распределение ответственности и полномочий. Организация внутреннего обмена информацией. Анализ со стороны руководства.

    2.4  Менеджмент ресурсов. Человеческие ресурсы. Инфраструктура и производственная среда.

    2.5  Процессы жизненного цикла продукции (ЖЦП). Планирование процессов ЖЦП. Определение и анализ требований, относящихся к продукции. Связь с потребителями. Проектирование и разработка. Закупки. Производство и обслуживание. Управление устройствами для мониторинга и измерений.

    2.6  Измерение, анализ и улучшение. Общие требования к процессам мониторинга, измерения, анализа и улучшения. Мониторинг удовлетворенности потребителей. Внутренние аудиты (проверки) как метод мониторинга и поддержания СМК в рабочем состоянии. Мониторинг и измерение процессов и продукции. Управление несоответствующей продукцией. Анализ данных. Постоянное улучшение. Корректирующие и предупреждающие действия как способы постоянного улучшения СМК.

3.      Нормативное обеспечение аудита

    3.1  Стандарт ИСО 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

    3.2  Документированная процедура «Внутренние проверки (аудиты) системы менеджмента качества».

4.      Требования к внутренним аудиторам и психологические аспекты аудита

    4.1  Соблюдение принципов – основа объективных заключений по результатам  внутреннего аудита.

    4.2  Общие и специальные знания и навыки внутренних аудиторов.

    4.3  Требования к руководителю группы внутренних аудитов.

    4.4  Личные качества.

5.      Планирование, подготовка и проведение аудита, процессный подход

    5.1  Программа и планы проведения внутренних аудитов.

    5.2  Управление программой и планами внутренних аудитов.

    5.3  Анализ документов.

    5.4  Подготовка к аудиту «на месте».

    5.5  Проведение аудита

6.      Оформление результатов аудита

    6.1 Наблюдения аудита.

    6.2  Классификация несоответствий. Протоколы несоответствий. Уведомления.

    6.3 Отчет по внутренней проверке.

7.   Проведение последующего аудита

    7.1 Назначение и осуществление корректирующих, предупреждающих действий или действий по улучшению

    7.2  Проведение проверки результативности корректирующих действий.

8.   Тренинг «Анализ ситуаций». Анализ типичных ситуаций, возникающих на стадиях процесса «Внутренний аудит» (от планирования до документирования итогов).

9.  Деловая игра «Внутренний аудит»  (на документах и материалах Компании)

    9.1 Подготовка  к проведению внутреннего аудита: составление программы проверки, подготовка опросных и проверочных (чек) листов.

    9.2 Проверка соответствия документов установленным требованиям (экспертиза документов).

    9.3 Моделирование проведения аудита процесса, подразделений.

    9.4 Итоги внутреннего аудита:

        9.4.1. Оформление протоколов несоответствий и уведомлений;

        9.4.2. Составление отчета о внутреннем аудите;

        9.4.3 Разработка плана корректирующих действий по результатам внутреннего аудита.

    9.5. Обсуждение деловой игры.

10. Итоговое тестирование