Семинар: Внутренний аудит системы менеджмента качества (смк) Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Содержание 1. Системы менеджмента качества (СМК) на базе стандартов ИСО серии 9000 выпуска 2000 г. и конкурентные преимущества их внедрения 1.1 Стандартизация требований к менеджменту – следствие внешнего влияния на организацию. 1.2 Характеристика глобального рынка. 1.3 Качество менеджмента как фактор конкурентоспособности организации. 1.4 Стандарты ИСО серии 9000 выпуска 2000 г. – сближение с идеологией всеобщего управления на основе качества (TQM). 2. Требования к СМК по ИСО 9001:2000 2.1 Общие требования к системе менеджмента качества (СМК). Менеджмент процессов. Свидетельства процессного подхода. 2.2 Требования к документации. Управление документацией и записями. 2.3 Ответственность и обязательства руководства. Политика и цели в области качества. Планирование создания и развития СМК. Распределение ответственности и полномочий. Организация внутреннего обмена информацией. Анализ со стороны руководства. 2.4 Менеджмент ресурсов. Человеческие ресурсы. Инфраструктура и производственная среда. 2.5 Процессы жизненного цикла продукции (ЖЦП). Планирование процессов ЖЦП. Определение и анализ требований, относящихся к продукции. Связь с потребителями. Проектирование и разработка. Закупки. Производство и обслуживание. Управление устройствами для мониторинга и измерений. 2.6 Измерение, анализ и улучшение. Общие требования к процессам мониторинга, измерения, анализа и улучшения. Мониторинг удовлетворенности потребителей. Внутренние аудиты (проверки) как метод мониторинга и поддержания СМК в рабочем состоянии. Мониторинг и измерение процессов и продукции. Управление несоответствующей продукцией. Анализ данных. Постоянное улучшение. Корректирующие и предупреждающие действия как способы постоянного улучшения СМК. 3. Нормативное обеспечение аудита 3.1 Стандарт ИСО 19011:2002 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента. 3.2 Документированная процедура «Внутренние проверки (аудиты) системы менеджмента качества». 4. Требования к внутренним аудиторам и психологические аспекты аудита 4.1 Соблюдение принципов – основа объективных заключений по результатам внутреннего аудита. 4.2 Общие и специальные знания и навыки внутренних аудиторов. 4.3 Требования к руководителю группы внутренних аудитов. 4.4 Личные качества. 5. Планирование, подготовка и проведение аудита, процессный подход 5.1 Программа и планы проведения внутренних аудитов. 5.2 Управление программой и планами внутренних аудитов. 5.3 Анализ документов. 5.4 Подготовка к аудиту «на месте». 5.5 Проведение аудита 6. Оформление результатов аудита 6.1 Наблюдения аудита. 6.2 Классификация несоответствий. Протоколы несоответствий. Уведомления. 6.3 Отчет по внутренней проверке. 7. Проведение последующего аудита 7.1 Назначение и осуществление корректирующих, предупреждающих действий или действий по улучшению 7.2 Проведение проверки результативности корректирующих действий. 9. Деловая игра «Внутренний аудит» (на документах и материалах Компании) 9.1 Подготовка к проведению внутреннего аудита: составление программы проверки, подготовка опросных и проверочных (чек) листов. 9.2 Проверка соответствия документов установленным требованиям (экспертиза документов). 9.3 Моделирование проведения аудита процесса, подразделений. 9.4 Итоги внутреннего аудита: 9.4.1. Оформление протоколов несоответствий и уведомлений; 9.4.2. Составление отчета о внутреннем аудите; 9.4.3 Разработка плана корректирующих действий по результатам внутреннего аудита. 9.5. Обсуждение деловой игры. 10. Итоговое тестирование