Семинар: "Лоббирование интересов компании, gr - технологии" Семинар прошёл

Код 9853


О чём семинар?

Повышение капитализации, расширение бизнеса, освоение новых рынков и регионов, инвестиционные проекты, - эти и другие аспекты динамично растущего бизнеса неизбежно ставят компании перед проблемой установления и поддержания партнерских отношений с органами государственной власти.

Government relations становится одним из важнейших бизнес-процессов в большинстве российских компаний. Различные аспекты организации и управления GR, выбор стратегии и тактики взаимодействия с органами государственной власти, мониторинг ситуации, подбор специалистов,сотрудничество с представительскими организациями бизнеса, организация и проведение лоббистских компаний, - эти вопросы становятся все более актуальны для руководителей компаний в самых различных отраслях".

Для кого семинар?

Руководителей компаний, руководителей и менеджеров подразделений по внешним связям, связям с органами власти, общественных организаций бизнеса, сотрудники PR-компаний, политические консультанты и государственные служащие.

Программа семинара

Что Вы получите

1. Узнать и освоить технологию эффективного лоббирования интересов компании;

2. Выстроить работающую систему внешних связей организации с органами государственной власти;

3. Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей с органами власти;

4. Узнать, как разработать и реализовать лоббистскую кампанию;

5. Осуществить кадровый отбор специалистов по внешним связям и эффективно управлять GR- деятельностью компании;

6. Привлечь полезных общественных и политических партнеров;

7. Снизить риски потери ресурсов от внешних коммуникаций;

8. Организовать эффективное GR-обеспечение антикризисных мероприятий.

Содержание семинара

1 часть. Система внешних связей компании.

1. Обзор моделей и методов современного российского лоббирования.

2. Оценка лоббистских возможностей и потребностей организации.

3. Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании – стандартные практики, ошибки, успешные модели.

4. Разработка GR-стратегии компании.

5. Структура департамента внешних связей. Примеры неэффективных GR-департаментов

6. Подбор специалистов по связям с органами власти. Компетенции и профиль должности GR-специалиста.

Практические задания:

Разработать и обосновать концепцию внешних связей компании.

2 часть. Формы взаимодействия компании с органами государственной власти.

1. Актуальные форматы взаимодействия бизнеса с органами власти.

2. Методы влияния компаний на решения органов государственной власти.

3. Специфика контактов с законодательными органами власти.

4. Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами.

5. Документооборот. Правила составления письменного обращения.

6. Правила общения с чиновниками. Выбор коммуникативной тактики.

7. Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти.

Практические задания:

Отработать навыки непосредственного общения с чиновниками;

Составить текст обращения в органы власти в конкретной ситуации на примере компании участников.

3 часть. Технология лоббистской кампании.

1. Разработка лоббистской кампании. Типы кампаний. Привлечение сторонних организаций.

2. Реализация лоббистских мероприятий.

3. Участие в групповом лоббизме. Представительские организации бизнеса – потери или польза.

4. Классификация организаций, услуги которых нужны для реализации лоббистской кампании.

Практическое задание:

Разработать и презентовать лоббистскую кампанию, направленную на решение проблемы из практики участников.

Составить приглашение на публичное мероприятие.

4 часть. GR-сопровождение бизнес-проектов.

1. Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта.

2. GR-обеспечение регионального проекта.

3. Содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах.

4. Юридические аспекты лоббистской деятельности.

5. Антикризисные лоббистские мероприятия.