Семинар: "Лоббирование интересов компании, gr - технологии" Семинар прошёл
Код 9853
О чём семинар?
Повышение капитализации, расширение бизнеса, освоение новых рынков и регионов, инвестиционные проекты, - эти и другие аспекты динамично растущего бизнеса неизбежно ставят компании перед проблемой установления и поддержания партнерских отношений с органами государственной власти. Government relations становится одним из важнейших бизнес-процессов в большинстве российских компаний. Различные аспекты организации и управления GR, выбор стратегии и тактики взаимодействия с органами государственной власти, мониторинг ситуации, подбор специалистов,сотрудничество с представительскими организациями бизнеса, организация и проведение лоббистских компаний, - эти вопросы становятся все более актуальны для руководителей компаний в самых различных отраслях".
Для кого семинар?
Руководителей компаний, руководителей и менеджеров подразделений по внешним связям, связям с органами власти, общественных организаций бизнеса, сотрудники PR-компаний, политические консультанты и государственные служащие.
Программа семинара
Что Вы получите1. Узнать и освоить технологию эффективного лоббирования интересов компании; 2. Выстроить работающую систему внешних связей организации с органами государственной власти; 3. Решать оперативные задачи, возникающие в процессе установления связей с органами власти; 4. Узнать, как разработать и реализовать лоббистскую кампанию; 5. Осуществить кадровый отбор специалистов по внешним связям и эффективно управлять GR- деятельностью компании; 6. Привлечь полезных общественных и политических партнеров; 7. Снизить риски потери ресурсов от внешних коммуникаций; 8. Организовать эффективное GR-обеспечение антикризисных мероприятий.Содержание семинара1 часть. Система внешних связей компании. 1. Обзор моделей и методов современного российского лоббирования. 2. Оценка лоббистских возможностей и потребностей организации. 3. Построение системы внешних связей. Организация лоббистской функции в компании – стандартные практики, ошибки, успешные модели. 4. Разработка GR-стратегии компании. 5. Структура департамента внешних связей. Примеры неэффективных GR-департаментов 6. Подбор специалистов по связям с органами власти. Компетенции и профиль должности GR-специалиста. Практические задания: Разработать и обосновать концепцию внешних связей компании. 2 часть. Формы взаимодействия компании с органами государственной власти. 1. Актуальные форматы взаимодействия бизнеса с органами власти. 2. Методы влияния компаний на решения органов государственной власти. 3. Специфика контактов с законодательными органами власти. 4. Контакты с федеральными и региональными отраслевыми министерствами и ведомствами. 5. Документооборот. Правила составления письменного обращения. 6. Правила общения с чиновниками. Выбор коммуникативной тактики. 7. Текущая аналитическая работа с информацией о политике органов власти. Практические задания: Отработать навыки непосредственного общения с чиновниками; Составить текст обращения в органы власти в конкретной ситуации на примере компании участников. 3 часть. Технология лоббистской кампании. 1. Разработка лоббистской кампании. Типы кампаний. Привлечение сторонних организаций. 2. Реализация лоббистских мероприятий. 3. Участие в групповом лоббизме. Представительские организации бизнеса – потери или польза. 4. Классификация организаций, услуги которых нужны для реализации лоббистской кампании. Практическое задание: Разработать и презентовать лоббистскую кампанию, направленную на решение проблемы из практики участников. Составить приглашение на публичное мероприятие. 4 часть. GR-сопровождение бизнес-проектов.1. Сотрудничество с органами власти в рамках реализации инвестиционного проекта. 2. GR-обеспечение регионального проекта. 3. Содействие победе проекта компании в государственных тендерах и инвестиционных программах. 4. Юридические аспекты лоббистской деятельности. 5. Антикризисные лоббистские мероприятия.