Семинар: Делопроизводство. Ведение протоколов. Составление делового письма. Семинар прошёл
Код 9856
Программа семинара
1. Правила оформления делового письма (ГОСТ Р 6.30-2003).
- Бланк письма (способы расположения реквизитов).
- Правила оформления адресата (первому лицу фирмы, руководителю структурного подразделения).
- Заголовок к тексту документа.
- Обращение.
- Текст (способы оформления абзацев: классический, блоковый).
- Правила оформления примечания
- Заключительная формула вежливости (русский и английский варианты)
- Подпись.
- Анализ характерных ошибок при оформлении документов. Практикум.
2. Технология работы с документами.
- Организация документооборота (внутреннего и внешнего).
- Регистрация документов. Порядок индексации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции.
- Контроль исполнения документов. Практикум.
- Протоколы и выписки из них; правила составления. Практикум.
- Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.
3. Составление делового письма. Основные правила делового стиля.
- Официальные и частные деловые письма; виды и правила составления. Практикум.
- Основные и вспомогательные формулировки, применяемые при написании деловых писем: информационных, сопроводительных, инструктивных, гарантийных, писем-просьб, запросов, писем-предложений (оферт), рекламных, писем-рекламаций, приглашений, благодарственных писем, писем с выражением отказа.
- Составление и анализ деловых писем с учетом специфики бизнеса участников. Практикум.
4. Разбор типичных ошибок в языке и стиле деловой корреспонденции.
5. Культура устной речи.