Семинар: Делопроизводство. Ведение протоколов. Составление делового письма. Семинар прошёл

Код 9856

Программа семинара

1. Правила оформления делового письма (ГОСТ Р 6.30-2003).

  • Бланк письма (способы расположения реквизитов).
  • Правила оформления адресата (первому лицу фирмы, руководителю структурного подразделения).
  • Заголовок к тексту документа.
  • Обращение.
  • Текст (способы оформления абзацев:  классический, блоковый).
  • Правила оформления примечания
  • Заключительная формула вежливости (русский и английский варианты)
  • Подпись.
  • Анализ характерных ошибок при оформлении документов. Практикум.

2. Технология работы с документами.

  • Организация документооборота (внутреннего и внешнего).
  • Регистрация документов. Порядок индексации исходящей, входящей и внутренней корреспонденции.
  • Контроль исполнения документов.  Практикум.
  • Протоколы и выписки из них; правила составления. Практикум.
  • Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию.

3. Составление делового письма. Основные правила делового стиля.

  • Официальные и частные деловые письма; виды и правила составления. Практикум.
  • Основные и вспомогательные формулировки,  применяемые при написании деловых писем: информационных, сопроводительных, инструктивных, гарантийных,  писем-просьб, запросов,  писем-предложений (оферт), рекламных, писем-рекламаций, приглашений, благодарственных писем, писем с выражением отказа.
  • Составление и анализ деловых писем с учетом специфики бизнеса  участников. Практикум.

4. Разбор типичных ошибок в языке и стиле  деловой корреспонденции.

5. Культура устной речи.