Семинар: Разработка и внедрение системы менеджмента качества (iso 9001:2000) Семинар прошёл

Код 9875


О чём семинар?

Разработка и внедрение системы менеджмента качества – кропотливый и длительный процесс (срок разработки может варьироваться в зависимости от численности компании, многообразия и сложности процессов от 6 месяцев до 1,5 лет). Требует вовлечения персонала, и в первую очередь руководителей. Как и любое серьезное дело, разработку системы менеджмента качества целесообразно начинать с обучения. Обучение поможет разобраться с требованиями и рекомендациями к системам менеджмента качества (СМК), узнать о практических наработках других организаций в этой области и структурировать разработку и внедрение СМК в своей компании.

Для кого семинар?

Тренинг рассчитан на нулевой и начальный (минимальный) уровень знаний по СМК; • на сотрудников организаций, которым предстоит разрабатывать и внедрять систему менеджмента качества (СМК) или "влиться" в имеющуюся СМК; • преподавателей вузов, читающих курсы лекций по менеджменту качества и общему менеджменту.

Программа семинара

Цели тренинга

 

Ознакомить специалистов организаций с требованиями и рекомендациями международных стандартов ISO серии 9000 выпуска 2000 г. (ГОСТ Р ИСО 9000 выпуска 2001 г.) к системе менеджмента качества (СМК), подходами к разработке и внедрению СМК, подготовке к сертификации, обеспечению функционирования и поддержанию в рабочем состоянии СМК, основными направлениями развития СМК.

 

Содержание

 

1. История развития менеджмента качества

·          Краткая историческая справка

·          Стандартизация требований к менеджменту

·          Всеобщее управление на основе качества (TQM)

·          Сравнительная характеристика современных и традиционных взглядов на качество (культура TQM и классическая культура).

 

2. Требования стандарта ISO 9001:2000 к системе менеджмента качества  и их реализация

 

Общие требования к системе менеджмента качества (СМК)

 

·          Основные термины и определения.

·          Выделение и менеджмент процессов.

·          Свидетельства процессного подхода.

 

Требования к документации

 

·          Структура документации СМК.

·          Руководство по качеству.

·          Управление документацией.

·          Виды записей и управление записями.

 

Ответственность и обязательства руководства

 

·          Политика и цели в области качества.

·          Планирование создания и развития СМК.

·          Распределение ответственности и полномочий.

·          Организация внутреннего обмена информацией.

·          Анализ со стороны руководства.

 

 

Менеджмент ресурсов

 

·          Обеспечение ресурсами.

·          Человеческие ресурсы.

·          Требования к компетентности, осведомленности и подготовке персонала.

·          Требования к инфраструктуре и производственной среде.

 

Процессы жизненного цикла продукции (ЖЦП)

 

·          Планирование процессов ЖЦП.

·          Определение и анализ требований, относящихся к продукции.

·          Связь с потребителями.

·          Проектирование и разработка.

·          Закупки.

·          Производство и обслуживание.

·          Управление устройствами для мониторинга и измерений.

 

Измерение, анализ и улучшение

 

·          Общие требования к процессам мониторинга, измерения, анализа и улучшения.

·          Мониторинг удовлетворенности потребителей.

·          Внутренние аудиты (проверки) как метод мониторинга и поддержания СМК в рабочем состоянии. Мониторинг и измерение процессов и продукции. Управление несоответствующей продукцией.

·          Анализ данных.

·          Постоянное улучшение.

·          Корректирующие и предупреждающие действия как способы постоянного улучшения СМК.

 

3. Основные направления развития системы менеджмента качества

 

·          Рекомендации стандарта ISO 9004:2000 по улучшению деятельности.

·          Самооценка – инструмент постоянного улучшения СМК.

·          Учет отраслевых требований к СМК.

·          Интеграция СМК и других систем менеджмента.

 

4. Практические занятия

 

1. Разработка документированной процедуры "Управление записями".

2. Разработка документированной процедуры "Управление несоответствующей продукцией.

3. Разработка документированной процедуры "Корректирующие и предупреждающие действия".

Продолжительность: 16 часов