Семинар: Разработка и внедрение системы менеджмента качества (iso 9001:2000) Семинар прошёл
О чём семинар?
Для кого семинар?
Программа семинара
Цели тренинга
Ознакомить специалистов организаций с требованиями и рекомендациями международных стандартов ISO серии 9000 выпуска 2000 г. (ГОСТ Р ИСО 9000 выпуска 2001 г.) к системе менеджмента качества (СМК), подходами к разработке и внедрению СМК, подготовке к сертификации, обеспечению функционирования и поддержанию в рабочем состоянии СМК, основными направлениями развития СМК.
Содержание
1. История развития менеджмента качества
· Краткая историческая справка
· Стандартизация требований к менеджменту
· Всеобщее управление на основе качества (TQM)
· Сравнительная характеристика современных и традиционных взглядов на качество (культура TQM и классическая культура).
2. Требования стандарта ISO 9001:2000 к системе менеджмента качества и их реализация
Общие требования к системе менеджмента качества (СМК)
· Основные термины и определения.
· Выделение и менеджмент процессов.
· Свидетельства процессного подхода.
Требования к документации
· Структура документации СМК.
· Руководство по качеству.
· Управление документацией.
· Виды записей и управление записями.
Ответственность и обязательства руководства
· Политика и цели в области качества.
· Планирование создания и развития СМК.
· Распределение ответственности и полномочий.
· Организация внутреннего обмена информацией.
· Анализ со стороны руководства.
Менеджмент ресурсов
· Обеспечение ресурсами.
· Человеческие ресурсы.
· Требования к компетентности, осведомленности и подготовке персонала.
· Требования к инфраструктуре и производственной среде.
Процессы жизненного цикла продукции (ЖЦП)
· Планирование процессов ЖЦП.
· Определение и анализ требований, относящихся к продукции.
· Связь с потребителями.
· Проектирование и разработка.
· Закупки.
· Производство и обслуживание.
· Управление устройствами для мониторинга и измерений.
Измерение, анализ и улучшение
· Общие требования к процессам мониторинга, измерения, анализа и улучшения.
· Мониторинг удовлетворенности потребителей.
· Внутренние аудиты (проверки) как метод мониторинга и поддержания СМК в рабочем состоянии. Мониторинг и измерение процессов и продукции. Управление несоответствующей продукцией.
· Анализ данных.
· Постоянное улучшение.
· Корректирующие и предупреждающие действия как способы постоянного улучшения СМК.
3. Основные направления развития системы менеджмента качества
· Рекомендации стандарта ISO 9004:2000 по улучшению деятельности.
· Самооценка – инструмент постоянного улучшения СМК.
· Учет отраслевых требований к СМК.
· Интеграция СМК и других систем менеджмента.
4. Практические занятия
1. Разработка документированной процедуры "Управление записями".
2. Разработка документированной процедуры "Управление несоответствующей продукцией.
3. Разработка документированной процедуры "Корректирующие и предупреждающие действия".
Продолжительность: 16 часов