Семинар: Маркетинг как функция управления и развития медицинского учреждения Семинар прошёл

Код 9933


Для кого семинар?

руководители медицинских учреждений, заместители по развитию, специалисты отделов маркетинга, отделов платных услуг, ДМС и все заинтересованные лица.

Программа семинара

Программа семинара содержит следующие вопросы:

1. Направления и пути развития медицинского учреждения: изучение потребительского спроса (исследование и анализ рынка медицинских услуг); расширение медицинских услуг; оценка риска, оценка конкуренции; выработка ключевого преимущества и маркетинговой стратегии; возможности взаимодействия со страховыми компаниями для привлечения потока пациентов.

2. Составление бизнес-плана (управленческая и финансовая методология, привлечение инвестиций, ближние цели, долгосрочные цели, маркетинговое ценообразование, рентабельность услуг, как изменять цены с учетом экономической ситуации и конъюнктуры рынка; разработка специальных программ и т.п.).

3. Инструменты эффективного управления:

- оптимизация структуры медицинского учреждения, ключевые факторы успеха;

- формирование «команды» клиники (стиль руководства, подбор персонала, распределение обязанностей, построение партнерских отношений между руководителем и коллективом, делегирование полномочий как способ мотивации персонала);

- внедрение новых технологий менеджмента в деятельность медицинского учреждения (японской – «бережливое производство» и американской – «шесть сигм»); выявление потерь и оптимизация работы;

- стандартизация деятельности – составная часть оценки качества медицинских услуг;

- стандарты организации по качеству медицинских услуг, подтверждение соответствия медицинских услуг через добровольное подтверждение соответствия или через обязательную сертификацию в свете Закона «О техническом регулировании»;

- стандарт ИСО 9001-2000, как инструмент управления и развития;

- выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания (внутренний маркетинг);

- взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом);

- алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами;

- информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.

4. Эффективная регистратура:

- взаимодействие служб и регистратуры;

- функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения;

- активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой; информирование о стоимости услуг; условия оплаты; особенности работы со страховыми компаниями.

5. Почему необходимо заниматься маркетингом и рекламой, когда все благополучно:

- принципы рекламы; новые виды рекламы; косвенная реклама;

- как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»);

- технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др).

6. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники; работа с жалобами как метод анализа и контроля качества оказания медицинских услуг.

Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.

Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.