Семинар: Маркетинг как функция управления и развития медицинского учреждения Семинар прошёл
Для кого семинар?
Программа семинара
Программа семинара содержит следующие вопросы:
1. Направления и пути развития медицинского учреждения: изучение потребительского спроса (исследование и анализ рынка медицинских услуг); расширение медицинских услуг; оценка риска, оценка конкуренции; выработка ключевого преимущества и маркетинговой стратегии; возможности взаимодействия со страховыми компаниями для привлечения потока пациентов.
2. Составление бизнес-плана (управленческая и финансовая методология, привлечение инвестиций, ближние цели, долгосрочные цели, маркетинговое ценообразование, рентабельность услуг, как изменять цены с учетом экономической ситуации и конъюнктуры рынка; разработка специальных программ и т.п.).
3. Инструменты эффективного управления:
- оптимизация структуры медицинского учреждения, ключевые факторы успеха;- формирование «команды» клиники (стиль руководства, подбор персонала, распределение обязанностей, построение партнерских отношений между руководителем и коллективом, делегирование полномочий как способ мотивации персонала);- внедрение новых технологий менеджмента в деятельность медицинского учреждения (японской – «бережливое производство» и американской – «шесть сигм»); выявление потерь и оптимизация работы;- стандартизация деятельности – составная часть оценки качества медицинских услуг;- стандарты организации по качеству медицинских услуг, подтверждение соответствия медицинских услуг через добровольное подтверждение соответствия или через обязательную сертификацию в свете Закона «О техническом регулировании»;- стандарт ИСО 9001-2000, как инструмент управления и развития;- выработка совместных стандартов медицинского и сервисного обслуживания (внутренний маркетинг);- взаимодействие специалистов по ведению пациентов, участие врача в процессе продажи услуг (составление плана лечения, возможность маневра в ценовом диапазоне, правильное общение с пациентом);- алгоритмы контроля всех этапов: контроль за финансами, персоналом, материалами;- информационно-документальное обеспечение процессов управления, выбор компьютерной программы управления клиникой.4. Эффективная регистратура:
- взаимодействие служб и регистратуры;- функции и роль администратора-координатора деятельности медицинского учреждения;- активная продажа услуг администратором: владение информацией об основных услугах, оказываемых клиникой; информирование о стоимости услуг; условия оплаты; особенности работы со страховыми компаниями.5. Почему необходимо заниматься маркетингом и рекламой, когда все благополучно:
- принципы рекламы; новые виды рекламы; косвенная реклама;- как создать эффективную рекламу (реклама, которая «продает»);- технологии продаж дорогих услуг (медицинских, сервисных и др).6. Обеспечение юридической и информационной безопасности клиники; работа с жалобами как метод анализа и контроля качества оказания медицинских услуг.
Все слушатели семинара обеспечиваются комплектом информационно-справочных материалов по тематике семинара.
Для участников семинара организованы ежедневные обеды и культурная программа.