Тренинг: «Профессия бизнес-тренер» Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
- Профессия Бизнес-тренер
· Введение в профессию
· Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании)
· Профессиональные задачи
· Компетенции бизнес-тренера
· Маркетинг тренинговых услуг
· Профессиональный рост и карьера
- Личность бизнес-тренера
- Репертуар тренерских ролей.
- Индивидуальный стиль тренера
- Эмоциональный интеллект бизнес-тренера
- Имидж бизнес-тренера
- Репертуар тренерских ролей.
- Система обучения в организации
- Место обучения в системе современной организации
- Потребности в обучении в соответствии с уровнем развития организации
- Уровни профессионального мастерства сотрудников
- Системный подход к организации процесса обучения в компании
- Создание концепции корпоративного обучения в компании
- Факторы, влияющие на эффективность обучения
- Выбор оптимальных методов и форм обучения в зависимости от целей и задач организационного развития
- Заказчики обучения в организации
- Позиционирование отдела обучения внутри компании
- Работа с внешними провайдерами тренинговых услуг
- Бюджет обучения. Виды затрат на обучение.
- Место обучения в системе современной организации
- Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения
- Особенности обучения взрослых людей
- Отличия тренинга от других форм обучения
- Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида
- Тренинги по продукту и тренинги по продажам
- Особенности обучения взрослых людей
- Разработка тренинга под запрос Клиента
Предтренинговая работа
- Цели и задачи предтренинговой диагностики
- Переговоры с заказчиком. Работа с запросом. Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга.
- Методы диагностики реальной ситуации в организации
- Анализ потребностей в обучении
- Составление и презентация программы обучения заказчику
- Варианты формирования тренинговых групп
Проектирование бизнес-тренинга
- Этапы создания тренинга
- Структура и основные этапы бизнес-тренинга
- Модульная программа. Построение учебного модуля.
- Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений в бизнес-тренинге
- Обучающий цикл Д. Колба
- Методы обучения:
ь фасилитация, групповая дискуссия, ролевая игра, метафорическая деловая игра, деловая игра, кейсы, мозговой штурм, упражнение. Подготовка, алгоритм проведения;
ь разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге;
ь влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность;
ь роль тренера в использовании метода;
ь влияние различных форм активности на групповую динамику. Планирование динамической составляющей тренинга;
ь запас и варианты тренерских методов.
- Видео и аудио-анализ в бизне-тренинге
- Методическое обеспечение бизнес-тренинга:
ь комплект материалов, сопровождающих тренинг: программа, матрица, сценарий, рабочая тетрадь участника.
ь использование видео и аудио-фрагментов, презентаций, справочных материалов в бизнес-тренинге.
Организация бизнес-тренинга
- Аудитория
- Технические средства
6. Проведение бизнес-тренинга
- Фазы развития группы в тренинге. Групповая динамика
- Работа тренера на каждом этапе. Управление состояниями группы
- Инструменты тренера для управления группой
- Работа со «сложными» участниками
- Типология участников и методы работы с каждым типом
- Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики
- Параллельные процессы, происходящие на тренинге: обучение, общение, личностное развитие.
7. Оценка эффективности обучения
- Показатели эффективности обучения в компании
- Методы оценки: Модель Киркпатрика, «Таксономия БЛЮМА», Модель Филипса – ROI.
- Оценка эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций
- Определение критериев оценки бизнес-тренинга
- Отчетность по тренингу. Трактовка результатов