Тренинг: Мерчандайзинг розничной сети: организация торгового пространства, зоны для продвижения товара, выкладка товара, правила презентации, средства внутримагазинной рекламы Тренинг прошёл
О чём тренинг?
Для кого тренинг?
Программа тренинга
Целевая аудитория:
руководители розничных сетей, руководители розничных торговых точек, руководители отдела мерчандайзинга, мерчандайзеры, администраторы торговых точек, супервайзеры, менеджеры торгового зала, продавцы консультанты.
Цель тренинга
Обеспечение участников знаниями и навыками, необходимыми для решения практических задач компании в области мерчандайзинга
Задачи тренинга
Получить информацию:
- О значении правил и принципов мерчандайзинга, действиях, которые дадут наибольший эффект
- О возможностях размещения POS-материалов
- Об особенностях поведения потребителей в магазине
- О распространенных ошибках персонала магазинов, приводящих к снижению объема продаж.
Научиться:
- Определять приоритетные направления работы по мерчандайзингу, их планирование и контроль
- Эффективно организовывать пространство торгового зала и размещение товара
- Прогнозировать эффективность мерчандайзинга
- Оценивать рекламные материалы для мест продаж
- Создавать в торговом зале эффективную систему стимулирования продаж
Тренинг проводит: Бизнес-тренер ITC Group/ АйТиСи Груп.
Опыт профессиональной деятельности включает: многолетнюю работу в сфере продаж, опыт руководящей работы, положительный опыт ведения собственного бизнеса, опыт работы в качестве корпоративного бизнес-тренера.
Опыт личных продаж более 15 лет:
- работа старшим продавцом и товароведом в розничной торговой точке
- продажа туристических туров
- работа в отделе продаж издательства в качестве менеджера по продажам
- продажа рекламных модулей в каталоге В2В
- работа менеджером по продажам в сегменте HORECA крупной компании по производству алкогольной продукции
Положительный опыт организации собственного бизнеса (организация оптовых поставок и работа с розничными торговыми точками)
Опыт руководящей работы: руководитель отдела мерчандайзинга, руководитель отдела промоперсонала, руководитель отдела развития продаж в крупных FMCG компаниях.
Опыт проведения тренингов – c 2003 г.
- внутренний тренер компании FMCG
- региональный тренер компании по продаже программ страхования
- региональный тренер федеральной розничной торговой сети
- разработка и проведение открытых и корпоративных тренингов в качестве бизнес тренера компании ITC Group/ АйТиСи Груп.
Подготовка промоперсонала для рекламных агентств «АСG» (г.Санкт-Петербург), «Проспек»(г.Санкт-Петербург), «Виктория» (г.Москва), «ЦРУ» (г.Петрозаводск), «Альянс» (г.Петрозаводск). Проведение семинаров по вопросам использования техник продаж на практике для торговых представителей компаний «Темп-1», «Листэк», «СПАК», «Юнисам», «Одисей», «Тосно-Труга», «НТВ» (г.Владивосток), «Римейк» (г.Южно-Сахалинск). «Дикомп» (г.Саратов), «Бонтон» (г.Петрозаводск), «Урал Премьер» (г.Екатеринбург), «Спецбизнесторг» (г.Москва), и др. Проведение тренингов для компаний «ТЕХНОНИКОЛЬ», «Каменецкая бумажная фабрика», «FOOD MARKET», «СТЭМ», «Инвина», «СПРИНТ», «SPBMOTORS» «STOPINFINLAND», «Пиво Регион», «Русский стандарт страхование», «Балтэкопласт», «Столплит», «Ленэкспо», «Красная строка», «Мир мебели», «Элтех» и др.
Специализация: Эффективные продажи, Телефонные переговоры Стандарты сервиса, Работа с возражениями, Тайм-менеджмент, Мерчандайзинг, Тренинги для промо-персонала, Основные управленческие навыки.
ПРОГРАММА
Понятие и цель мерчандайзинга
· Понятие мерчандайзинга
· Цель мерчандайзинга
· Инструменты мерчандайзинга
· Задачи мерчандайзинга в комплексе маркетинга
Процесс принятия решения о покупке
· Схема процесса принятия решения о покупке
· Виды покупательского спроса
· Схема Внимание – Интерес- Желание – Действие
· Основные покупательские мотив
Внешний вид магазина и территория вокруг него
- Название, рекламный слоган и вывеска
- Цветовые решения для оформления магазина
- Входная зона и витрины магазина
- Территория вокруг магазина
Торговый зал. Эффективная организация торгового пространства
· Виды планировки торговых площадей;
· Основные зоны в помещении торговых точек
· Характеристика основных зон в помещении торговых точек
· Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление входной и прикассовой зоны.
· Особенности и принципы организации торгового пространства магазинов различной специализации.
· Закономерность распределения покупательского потока в различных зонах помещения торговой точки
· Создание микромира магазина
Выкладка товара
· Общие правила выкладки
· Виды выкладки
Правила мерчандайзинга
1) Группа правил эффективного запаса
· Правила ассортимента
· Правила торгового запаса
· Правила присутствия
· Правило сроков хранения и ротации товара на полке
2) Группа правил эффективного расположения
· Основные правила эффективного расположения товара
· Способы эффективного расположения товара
· Устранение негативных моментов.
· Особенности восприятия покупателем форм и объемов
· Правило приоритетных мест
· Выделение товаров – лидеров
· Представление нового товара
3)Группа правил эффективной презентации
· Презентация товара
· Правила размещения рекламных материалов
Средства внутримагазинной рекламы: выбор и принципы их размещения
· Классификация и виды POS материалов
· Использование изображений, знаков и указателей;
- Уровни системы навигации для покупателей;
- Правила размещения POS материалов
Акценты и средства привлечения внимания к товару
- Виды выделения.
- Возможности освещения и торгового оборудования.
- Особенности освещения различных видов товаров.
- Расположение световых акцентов в торговом зале.
Эффективный ценник
- Юридический аспект оформления ценников
- Основные документы, регулирующие порядок оформления ценников
- Рекомендации по оформлению ценников
ПРАКТИКА
Составление проектов по размещению товара в помещениях конкретных торговых точек конкретной специализации с использованием основной ассортиментной матрицы конкретного предприятия розничной торговли.
Обсуждение готовых проектов.
Методы и формы работы:
Занятие проводится по схеме: теоретический блок – практическая отработка теории – групповое обсуждение, присваивание полученного опыта. В ходе занятий используются примеры из практики, деловые игры, групповая и индивидуальная работа.
СТОИМОСТЬ: 11 900 руб./1 чел. (НДС не облагается). В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.